Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт;
в присутствии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью " ПРОгресс" (далее - Заявитель) М.Р. Бекбузарова.; заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) А.И. Аушева (по доверенности), Ж.А. Хажнагоева.
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114400000818000020 на Работы по благоустройству (далее - Закупка, ЭАN0114400000818000020), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Представители Заказчика с жалобой не согласились, считают отклонение законным и обоснованным.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 08.08.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента, Комиссией объявлен перерыв до 15:00 09.08.2018 г. в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.07.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 611 300,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2018 г. в 17:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.07.2018.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0114400000818000020 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ. ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
А именно:
1 в связи с указанием сведений, не соответствующих требованиям документации. В частности, в документации было указано - "Необходимо указать конкретные товар (марку, тип. показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "." и ";", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия без сопровождения словами "один из...".". При этом в тех задании в позиции 6 предлагалось - "В зависимости от конфигурации могут быть квадратными, прямоугольными, шестиугольными", тогда как в соответствующей позиции своей заявки участник пишет то же самое, то есть нее сделав выбор из предлагаемых различных типов материала, а именно - "В зависимости от конфигурации могут быть квадратными, прямоугольными, шестиугольными".
2. в связи с указанием сведений, не соответствующих требованиям документации. В частности, в документации было указано - "Необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия без сопровождения словами "один из...".". При этом в тех задании в позиции 8 предлагалось -"Раствор: легкий, тяжелый; сложный, простой", тогда как в соответствующей позиции своей заявки участник не сообщает каким будет предлагаемый к использованию им раствор - сложным или простым. В частности, участник указывает - "Раствор: легкий"
3. в связи с указанием сведений, не соответствующих требованиям документации. В частности, в документации было указано - "Необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия без сопровождения словами "один из...".". При этом в тех задании в позиции 16 предлагалось - "Раствор: легкий, тяжелый; сложный, простой", тогда как в соответствующей позиции своей заявки участник не сообщает каким будет предлагаемый к использованию им раствор - сложным или простым. В частности, участник указывает - "Раствор: легкий".
4. в связи с указанием сведений, не соответствующих требованиям документации. В частности, в позиции 9 технического задания требовалось - "Плитка не должна быть морозонеустойчивой и водопроницаемой", тогда как участник в соответствующей позиции своей заявки сообщает - "Плитка морозоустойчивая и водопроницаемая"
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев основания отклонения заявки Заявителя под номером 2 Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки и необоснованности жалобы Заявителя ввиду того, что первое и четвертое основание отклонения нашло подтверждение.
Также Комиссией установлено, что в позиции 9 в заявке Заявителем указаны параметры 300х350х30, однако согласно инструкции по заполнению первой части заявок участник закупки может менять только первый показатель указанных габаритных размеров плитки, что в свою очередь является основанием для отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления выявила следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размешаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено следующее
1) В позиции 24 "Портландцемент" технического задания Заказчиком установлено следующее:
Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 44 мин, а конец - не позднее 12,5 ч от начала затвердения
Согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент", в позиции 1.9 установлено следующее:
Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.
2) В позиции 24 "Портландцемент" технического задания Заказчиком установлено следующее:
Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 52 кг.
Согласно ГОСТ 30515-97 "Цементы", в позиции 5.3.3 установлено следующее:
Предельная масса брутто мешка с цементом не должна быть более 51 кг.
При этом Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, не обосновал, использование не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного. Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе, ввиду установления показателей поставляемого товара не соответствующих документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в частности ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 30515-97.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПРОгресс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "оОб утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"ПРОгресс"
386300, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 13б/38
Заказчик:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, ул. К. Кулиева, д. 16
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N161-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14.08.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт;
на основании решения N161-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПРОгресс" (далее- Заявитель) на действия (бездействие) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114400000818000020 на Работы по благоустройству (далее - Закупка, ЭАN0114400000818000020), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения статей 64, 33 Закона о контрактной системе при проведении Закупки, в соответствии с положениями решения N161-3/18 от 09.08.2018 г.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 21.08.2018 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении Закупки и внести изменения в документацию по Закупке в соответствии со статьями 64, 33 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N161-3/18 от 09.08.2018 г.
3) Заказчику в срок до 22.08.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4) Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 9 августа 2018 г. N 161-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018