Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей:
заявителя- общества с ограниченной ответственностью "Инженерно- кадастровый центр" (далее - Заявитель);
заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Заказчик).
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:00, 09.08.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001135 на проведение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущено нарушение требований Закона о контрактной системе к содержанию аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.07.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 970 418 ,20 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2018 09:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2018.
По доводу жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки коду 70. 32. 3- "Деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества", который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в числе прочего, содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочего, следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 16.1 информационной карты и в пункте 3 технического задания в составе аукционной документации установлено следующее требование к участнику закупки:
"Организация, наделенная видом деятельности, предусмотренным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. N 454-ст "О принятии и ведении в действие ОКВЭД", 70. 32. 3- "Деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества".
Вместе с тем, Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" отменен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) с 1 января 2017 года.
На рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика с надлежащим образом заверенными полномочиями на представление интересов Заказчика не явился, информацию и документы, опровергающий довод жалобы не представил.
Исходя из вышеизложенного, указанный довод жалобы Заявителя Комиссией Управления признан обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, основополагающий документ, регулирующий техническую инвентаризацию объекта Закупки утратил силу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в числе прочего, содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочего, следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении Закупки аукционной документации, объектом Закупки является проведение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет.
Пунктом 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" утверждено положение об организации в российской федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения, настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
На рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика с надлежащим образом заверенными полномочиями на представление интересов Заказчика не явился, информацию и документы, опровергающий довод жалобы не представил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в технической части аукционной документации установлено неправомерное требование об изготовлении технических паспортов объектов недвижимости.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в числе прочего, содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочего, следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении Закупки аукционной документации, объектом Закупки является проведение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет.
В пункте 2 технического задания в составе аукционной документации указано, что цели и задачи работы являются проведение технической инвентаризации, изготовление технических паспортов и технических планов на объекты, указанные в п.4 настоящего технического задания (далее объекты) и постановка их на кадастровый учет.
В пункте 4 технического задания в составе аукционной документации указаны газопроводы, что не является объектом индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со статьей 37 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2006 N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества" утверждены прилагаемые форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок оформления технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Вместе с тем, Комиссией Управления не установлено требования к изготовлению технического паспорта на объекты, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства.
На рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика с надлежащим образом заверенными полномочиями на представление интересов Заказчика не явился, информацию и документы, опровергающий довод жалобы не представил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Закупки Комиссия Управления нарушения Закона контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Инженерно - кадастровый центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 9 августа 2018 г. N 162-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018