Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью " СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" (далее - Заявитель) А.И. Аушева (доверенность от 10.08.2018 г), А.М. Медова (доверенность от 10.08.2018 г); заказчика - муниципального учреждения "администрация Назрановского муниципального района" (далее - Заказчик) М.М. Газдиева (доверенность от 28.06.2018 г), И.Н. Экажева (доверенность от 28.06.2018 г).
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002118000020 на строительные работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов N 16 и 17 в жилом микрорайоне с.п. Яндаре (далее - Закупка, ЭАN0114300002118000020), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Представители Заказчика с жалобой не согласились, считают отклонение законным и обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.07.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 220 413,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2018 г. в 23:59;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.08.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N011430000211800020 рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов N 16 и 17 в жилом микрорайоне с.п. Яндаре Назрановского района РИ, заявка Заявителя (N125) признана несоответствующей по следующим основаниям:
заявка под N 125 не соответствует требованиям документации, а именно в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, (в позиции 14 представлены недостоверные сведения, указано что размер 0,5 м в высоту, при этом используемый материал верхний и нижний профиль указан по 4 см. средний профиль указан 40 см. в высоту, что в общем дает изделие 48 см. в высоту, позиция 16 плитка резиновая указан размер крошки 2-4 мм участник оставил данную характеристику неизменной, тогда как согласно инструкции в случае если параметры показателя разделены знаком (-) участником показатели должны быть конкретизированы, при этом крайние значения не допустимы если нет слова включительно)
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев основания отклонения заявки Заявителя под номером 125 Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки и необоснованности жалобы Заявителя ввиду того, что основания отклонения нашли подтверждение.
1) Так согласно технического задания в позиции 14 установлено следующее.
Решетка ограждения металлическая с художественной ковкой. должна представлять из себя металлические изделия типа перил, которые должны быть изготовлены из металлического материала: угольник, металлическая пластина, металлический профиль. Размер изделия должен быть не менее 0,5-м. в высоту . Изделие должно представлять из себя сварную конструкцию где верхняя и нижняя часть выполнены из профиля прямоугольной формы размером в высоту не менее 4 см и не менее 2 см. в ширину . Толщина стенки профиля должна быть не менее 2 мм. средняя часть изделия должна быть изготовлена путем приваривания в поперечном направлении к верхней и нижней части стальных прутьев изготовленных из профиля квадратной формы размером не менее 40 см в высоту.
Вместе с тем участником указан размер 0,5 м в высоту, при этом используемый материал верхний и нижний профиль указан по 4 см. средний профиль указан 40 см. в высоту, что в общем дает изделие 48 см. в высоту, что не соответствует размеру в высоту 0,5 м, и является недостоверные сведениями используемого товара.
2) Согласно техническому заданию в позиции 16 установлено следующее:
Плитка резиновая. Плитка резиновая должна представлять из себя продукт холодного прессования резиновой крошки и полиуретанового связующего, который должен быть выполненного из двух слоёв. Верхний (декоративный) слой должен быть выполнен из крошки фракции 1-2 мм, что должно способствовать тому что поверхность плитки будет гладкой и эстетичной, а также будет способствовать уменьшению образования загрязнений поверхности. Нижний (амортизирующий) слой должен быть выполнен из резиновой крошки фракции 2-4 мм, и должен служить для снижения нагрузок при контакте с резиновой плиткой.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что характеристики указанные через знак "-" (дефис) подлежат конкретизации, при этом крайние значения не являются допустимыми если нет слова "включительно".
Заявителем в своей заявке установлено следующее - размер крошки 2-4 мм, что противоречит инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "оОб утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 августа 2018 г. N 163-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018