Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
Заказчика - ФГБОУВО "КалмГУ" - Доглаева Л.Б. (доверенность 41 от 19.06.18г.), Бадмаева С.А. (доверенность N 01 от 22.01.2018 г.);
в отсутствии заявителя - ООО "Перспектива", который уведомлен о рассмотрении жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Перспектива";
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.08.2018 г. поступила жалоба от ООО Перспектива на действия Заказчика ФГБОУ ВО "КалмГУ" на электронный аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой N 2 учебного корпуса N2, реестровый номер извещения N 0305100000418000013.
Заявитель считает, что положение документации Заказчика с нарушениями Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 13.08.2018 г. N08/10-101 рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2018 г. в 10 ч.00 мин.
15 августа 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО Перспектива.
Представитель уполномоченного органа представил устные и письменные пояснения, просил признать жалобу не обоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
1. 28.05.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100000418000013 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой N 2 учебного корпуса N2, Заказчик - ФГБОУ ВО "КалмГУ".
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 10.08.2018 г. до 06:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.08.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.08.2018 г.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил в проекте контракта п.4 Правил определения размера неустойки.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 3.1 Информационной карты аукционной документации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила, утвержденные постановлением N 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что положениями проекта контракта определена следующая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
"7.3 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства) размер штрафа определяется в соответствии с требованиями Правил определения, предусмотренных Договором, размер штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы _________ (__Сумма прописью__) рублей, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Довод Заявителя, о том что Заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании представитель Заказчика пояснил следующее: в соответствии с Законом о закупках любой участник вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации. Запросов на разъяснение документации от ООО "Перспектива" не поступал, заявки на участие не подавал. К тому же ООО "Перспектива" не является строительной организацией, а осуществляет деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультирования и не может являться пострадавшей стороной.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополняется пункт 11 следующего содержания: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации."
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении данного электронного аукциона размещено Заказчиком 28.05.2018, следовательно, пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не вступил в законную силу.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод Заявителя не обоснован.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются излишними, недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" - частично обоснованной, в части нарушения ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика ФГБОУ ВО "КалмГУ им.Б.Б.Городовикова" нарушившим ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "КалмГУ им.Б.Б.Городовикова" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Бадмаев Б.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 августа 2018 г. N 08-10-101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018