Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области:
от уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Единое управление муниципальными заказами":
от заявителя - ООО "Домер ПК" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домер ПК" на действиязаказчика- администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской областипри проведении уполномоченным учреждением открытого конкурсана оказание услуг по комплексному специальному обследованию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО "Красносельское сельское поселение", проведение диагностических обследований, разработка паспортов автомобильных дорог, разработка геоинформационной системы(далее по тексту решения - конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика,выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя,перечень работ, совокупность которых определяет содержание услуги по диагностике автомобильных дорог является ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог". При этом такие виды работ, как аэрофотосьемка, составление технического отчета о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах не поименованы в ОДН 218.0.006-2002. Вместе с тем выполнение данных работ предусмотрено конкурсной документацией. Таким образом, заказчик неправомерно требует выполнение данных работ в рамках закупки. Кроме того, Заявитель полагает, что данные работы не являются функционально связанными с предметом закупки и влечет ограничение конкуренции.
Представители заказчика, уполномоченного учреждениявозражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, работы являются технически и функционально связанными и соответствуют предмету закупки. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 27.07.2018 г. заказчиком, уполномоченным учреждениемв единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса за реестровым номером 0845300015018000543.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по комплексному специальному обследованию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО "Красносельское сельское поселение", проведение диагностических обследований, разработка паспортов автомобильных дорог, разработка геоинформационной системы.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 442 780,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе -21.08.2018
5) источник финансирования заказа: Бюджет муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Антимонопольным органом установлено, что Заказчиком разработана конкурсная документация, в разделе 6 которой предусмотрено выполнение исполнителем таких работ, как цифровая аэрофотосъемка, разработка технического отчета о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах.
Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р приняты и введены в действия отраслевые дорожные нормы "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" которые определяют цель, задачи и порядок диагностики, метод оценки состояния автомобильных дорог, а также порядок использования результатов оценки для принятия оптимальных управленческих решений на стадии планирования и оценки эффективности дорожно-ремонтных работ.
Действительно, ОДН 218.0.006-2002 не предусматривает выполнение таких работ, как аэрофотосъемку, разработку технического отчета о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах.
Вместе с тем предметом закупки являетсяоказание услуг по комплексному специальному обследованию автомобильных дорог, а не только диагностику и оценку состояния автомобильных дорог.
Действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает специальных правил, которых должен придерживаться заказчик при определении предмета закупки. Доказательств того, что предмет закупки определенный заказчиком, не соответствует целям осуществления закупки, изложенным в статье 13 Закона о контрактной системе и не служит для выполнения функций и задач органа местного самоуправления, заявителем не представлено.
Как было указано выше, предметом закупки является комплексное специальное обследование. При этом такие виды работ, как аэрофотосъемка, гравиметрические и астрономические исследования объекта входят в понятие и составляет сущность комплексного специального обследования, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, данные виды работ являются смежными и функционально связанными с предметом закупки, не ограничивают конкуренцию и может быть выполнено любой организацией, обладающей соответствующим оборудованием.
При указанных обстоятельствах довод заявителя о нарушении правил описания объекта закупки и принципов контрактной системы, контрольным органом признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Домер ПК"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 августа 2018 г. N Р/03/977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018