Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии в заседании представителей по доверенностям:
Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик), ИП Егуняна М.Э. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6747 от 26.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, мкр.Южный, от д.N298 по Колтушскому шоссе вдоль ул.Аэропортовская, до пересечения с ул.Народная (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 37 999 290,00 рублей.
Источник финансирования - средства федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержит пункт 9.1 общей части документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018, заявка с порядковым номером 4 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, по позиции N 9 в части указания в заявке "Отстоя" для товара "Олифы натуральной".
Комиссией установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию. Так, по товару позиции N 9 "Олифа натуральная, соответствующая ГОСТ 7931-76" установлен показатель N 2 "Отстой" со значением "должен быть не более 1 % (по объему)". Данный показатель установлен в столбце "Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), также установленной в Приложении N 1 к Техническому заданию, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров. При установлении требований к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требований к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей (характеристик) товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного показателя указал: "не более 1 % (по объему)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что при заполнении спорного показателя он руководствовался положением Инструкции: "По показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ по которым установлены требования к минимальным или максимальным значениям показателей (характеристик) относящимся к показателям (характеристикам) определяющим прочность, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, так же как и все показатели (характеристики) товаров определенных в процентах (%)" Комиссией не принимается в виду следующего.
Согласно пункту 1.4 ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель "Отстой" определяется в "% (по объему)", а не в "%". Следовательно, положение Инструкции, которым руководствовался Заявитель в данном случае не применимо.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, на заседании Комиссии не представлено в виду отсутствия представителя Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Егуняна М.Э. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 августа 2018 г. N Р/03/964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018