Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Гатчина:
от заявителя - ООО "Контракт" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на действиязаказчика- муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Гатчинапри проведении электронного аукциона на ремонт теплотрассы от смотровой камеры у дома 11а по ул.Чехова до ТК-14 в г.Гатчина Ленинградской области (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика,выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что заказчик ввел в заблуждение участников закупки, установив взаимоисключающие требования в информационной карте о наличии у них документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.
Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим стандартам, а также указал разные идентификационные коды в извещении и в проекте контракта.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 18.07.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0545300000218000024.
2) наименование объекта закупки - ремонт теплотрассы от смотровой камеры у дома 11а по ул.Чехова до ТК-14 в г.Гатчина Ленинградской области.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 485 313,74 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -03.08.2018
5) источник финансирования заказа: субсидированные средства.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона. При этом в силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение должно содержать указание на то, какие дополнительные требования установлены Заказчиком.
Контрольным органом установлено, что Заказчиком разработана аукционная документация, из пунктов 23 и 24 информационной карты которой следует, что дополнительные требования к участникам закупок не предъявлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в информационной карте установлены противоречивые дополнительные требования к участникам закупок, не подтвердился.
Из существа второго довода следует, что Заказчик нарушил правила описания объекта закупки, в частности он установил требования к недействующим стандартам.
Контрольным органом установлено, что в документации имеется ссылка при описании товаров на ГОСТ 9561-91, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 12815-80. Однако данные государственные стандарты утратили свою силу. Таким образом, установление требований при описании объекта закупки недействующим стандартам нарушает пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
По существу третьего довода Заявитель указал на то, что документация содержит условие о том, что материалы должны быть новыми, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупок.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель также указал, что Заказчик в извещении и в проекте контракта указал разные идентификационные коды закупок.
Контрольным органом установлено и данный факт подтверждается пояснениями Заказчика о том, что в проекте контракта произошла техническая опечатка при указании одной цифры идентификационного кода закупок. Как указали представители заказчика, правильным кодом является 183470501469847050100100360520000000.
Контрольным органом в результате проверки также установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика. Кроме того, Заявитель не представил доказательства нарушения своих прав.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Гатчина нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений муниципальному унитарному предприятию "Тепловые сети" г. Гатчина не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 1050-03-7004-РЗ/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 августа 2018 г. N Р/03/981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018