Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШКОЛА ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА "МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ": МанкевичА.К.,
в отсутствие представителяООО "Лидергрупп", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя " (вх. N 6952 от 01.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.Островского, дом 3, лит.А.(далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 17.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 020 916,00 рублей.
Источник финансирования -Местный бюджет Тосненского района Ленинградской области (субсидии на иные цели) на 2018 год..
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной, также предоставил письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев первый довод жалобы о нарушениях Заказчиком п.2 ч. 1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с п.3 статьи 66 Закона о Контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу пункта 6 вышеуказанной статьи,требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявитель обжалует положения инструкции по заполнению заявки, которая не позволяет корректно заполнить первую часть заявки. Заявитель полагает, что инструкция не содержит пояснений по некоторым символам, которые содержатся в аукционной документации.
Комиссией установлено, Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, а так же содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция содержит описание каждого знака, символа, уточняющего слова или их комбинаций. В инструкции указан порядок представления сведений о максимальных и (или) минимальных значениях показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться.
Так, например, Заявитель указывает в жалобе, что в инструкции символ "*" не описан. Однако, согласно инструкции, символ "*" означает "включительно".
Довод Заявителя о том, что инструкция является ненадлежащей, не нашел свое подтверждение, таким образом, Комиссия признает его необоснованным.
Относительно второго довода, Комиссия поясняет следующее.
В ч. 4 п. 13 документации содержится следующее требование: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям документации, или копии документов:
выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее - выписка СРО) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно, Заказчик установил требование в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, поскольку на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе, выписка должна быть действующей.
Следовательно, если выписка СРО будет выдана ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данном аукционе, то к моменту подачи заявок выписка СРО утратит свое действие.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидергрупп"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | ||
|
|
А.Д. Пашедко |
|
|
Е.А. Канивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 августа 2018 г. N Р/03/983
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018