Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница: Алексеев Э.В.,
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Ленинградской области: Гуляева Л.Г.,
Заявитель - ООО "Техно-Дом": Волков А.Л.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6989, от 02.08.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в ГБУЗ ЛОКБ(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 30.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 589 121,04 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению аукционной комиссией Закзчика положений Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев довод жалобы о нарушениях Заказчиком положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пункт 3вышеуказанной статьи гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из пункта 5 вышеуказанной статьи следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 N0145200000418000876-1-2, для участия в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 6, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 12.1.1 аукционной документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N1 к Техническому заданию к товару "Цемент в соответствии с пунктом 223 раздела 1ПАО локального сметного расчета" установлены следующие требования"Цемент по назначению: специальный или общестроительный. Тип:II/А или III или I или II/В или IV или V или II-С. Класс цемента попрочности на сжатие: 52,5 или 22,5 или 42,5 или 32,5. Подкласспрочности общестроительного цемента в соответствии с ГОСТ31108-2016 и ГОСТ 30515-2013: нормальнотвердеющийснормированием прочности в возрасте 7 и 28 суток илибыстротвердеющий с нормированием прочности в возрасте 2 суток,повышенной по сравнению с нормальнотвердеющими, и 28 суток илимедленнотвердеющий с нормированием начальной прочности ввозрасте 2 суток, пониженной по сравнению снормальнотвердеющими цементами, и 28 суток илимедленнотвердеющий с нормированием начальной прочности ввозрасте 7 суток, пониженной по сравнению снормальнотвердеющими цементами, и 28 суток илинормальнотвердеющий с нормированием прочности в возрасте 2 и 28 суток. По срокам схватывания цемент: нормальносхватывающийся или медленносхватывающийся".
В соответствии с п. 4.5. "ГОСТ 30515-2013. Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30515-2013), по прочности на сжатие цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5. В нормативных документах на цементы конкретных видов могут быть установлены дополнительные классы прочности или ограничения по применяемым классам. Для некоторых специальных видов цементов с учетом их назначения допускается устанавливать только один класс прочности или устанавливать значения прочности, отличающиеся от указанных выше.
В соответствии с п. 4.6. ГОСТ 30515-2013, по скорости твердения общестроительные цементы подразделяют на подклассы прочности:
- нормальнотвердеющие (Н) с нормированием прочности в возрасте 2 (7) и 28 сут;
- быстротвердеющие (Б) с нормированием прочности в возрасте 2 сут, повышенной по сравнению с нормальнотвердеющими, и 28 сут;
- медленнотвердеющие (М) с нормированием начальной прочности в возрасте 7 (2) сут, пониженной по сравнению с нормальнотвердеющими цементами, и 28 сут.
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Участник в своем предложении указал следующее: "Цемент по назначению: общестроительный. Тип: I. Класс цемента по прочности на сжатие: 22,5. Подкласс прочности общестроительного цемента в соответствии с ГОСТ 31108-2016 и ГОСТ 30515-2013: нормальнотвердеющий с нормированием прочности в возрасте 2 и 28 суток. По срокам схватывания цемент: нормальносхватывающийся.", тем самым указав сведения в первой части заявки соответствующие требованиям документации.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно, поскольку она соответствует требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителем Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница
пр-кт Луначарского, дом 45-49
Санкт-Петербург, 194291
тел/факс: +7 (812) 5573222
еmail:omo2_lokb@oblmed.spb.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
Смольного ул, дом 3, литер А
Санкт-Петербург, 191124,
тел/факс: +7 (812) 5795245
e-mail: konkurs@lenreg.ru
Заявитель:
ООО "Техно-Дом"
Наб.рекиЕкатерингофки, д.25,к.3,лит.Ж
Сенкт-Петербург, 198035
тел./факс: 812 677 8990
e-mail: td-01@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0145200000418000876
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1057-03-6989-РЗ/18
09 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1057-03-6989-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2018 года по делу N 1057-03-6989-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2018 года по делу N 1057-03-6989-РЗ/18.
7. В срок до 15.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 августа 2018 г. N Р/03/988
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018