Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ" Г. КИРИШИ:
Уполномоченный орган - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: никто не явился, извещен надлежащим образом,
Заявителя - ООО "Эгри" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 7199 от 09.08.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 19.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 417 152,67 рублей.
Источник финансирования -Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте. Представитель Заказчика письменные пояснения по доводам жалобы представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией установленоследующее.
Заказчик в Приложении N 1 "Техническое задание" к документации установил требования к товарам по позициям N 1 - 8 получения дополнительных согласований "перед началом изготовления необходимо согласовать цветовые решения и технические чертежи", "цветовое решение - по согласованию с Заказчиком".
Так, Заказчик включил в Техническое задание требование к товару по цвету, не указав конкретные показатели и характеристики, позволяющие определить участнику закупки потребности согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установил конкретные показатели для цветовых решений по товарам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эгри"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов и внесения изменения в документацию.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ" Г. КИРИШИ
187110, Ленинградская обл, Киришский р-н, Кириши г, НАБ ВОЛХОВСКАЯ, 10
Тел.: +7 (81368) 55006
E-mail: gimnaziya1970@mail.ru
Уполномоченный орган
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
187110, Ленинградская обл, Киришский р-н, Кириши г, УЛ СОВЕТСКАЯ, 20
Телефон +7 (81368) 254 (Доб.85)
Эл.почта: zakaz.gorod@yandex.ru
Заявитель:
ООО "Эгри"
193315, Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 52, корп. 2, лит. У
тел.: +7 (921) 42-488
Эл.почта: egrimebel@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
www.etp.roseltorg.ru
ул. Каретный ряд, д. 2/1,
Москва, 127006
тел./факс: (495) 542 4020, доб. 102
e-mail: info@roseltorg.ru
Извещение N 0145300006218000403
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок
по делу N 1082-03-7199-РЗ/18
16 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1082-03-7199-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы), привести положения документации в соответствии с действующим законодательством и решением по делу, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов.
2. В срок до 20.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 августа 2018 г. N Р/03/997
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018