Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКО-ВЫСОЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
Заявителя - ООО "ВЕЛЕС" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 7116 от 08.08.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству линии уличного освещения проездов и дворовых территорий многоквартирного жилого фонда с. Русско-Высоцкое (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 13.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 523 693,49 рублей.
Источник финансирования -Местный бюджет муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Из доводов жалобы следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
Пояснения по доводам жалобы представитель Заказчика представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Относительно довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018, заявка Заявителя с номером 116 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в Приложении N 1 к техническому заданию документации (далее - Приложение).
Заказчику необходим товар по позиции товара N 31 "счетчик электрической энергии" со значениями показателей "интерфейс связи: CAN; PLC-I"(далее - Показатель N1) и "максимальная скорость передачи данных по сети линий электропередач: не более 500 Мб/с" (далее - Показатель N2).
Из инструкции следует, что в случае использования ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";"... ".
Так, Заявитель в своей заявке по спорному значению Показателя N 1 указал "CAN" в соответствии с инструкцией Заказчика.
Однако спорное значение Показателя N 2 Заявитель указал как "400 Мб/с", что в свою очередь, по мнению Заказчика, не соответствует его потребностям в виду следующего.
САN(controlareanetwork) - это последовательная магистраль, обеспечивающая увязку в сеть "интеллектуальных" устройств ввода/вывода, датчиков и исполнительных устройств некоторого механизма.
Согласно ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 "Местная контроллерная сеть (САN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов" (далее - ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015) сеть САN характеризуется протоколом последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени. При этом, скорость передачи задается программно и устанавливается пользователем, исходя из расстояний, числа абонентов и емкости линий передачи. Так, например, согласно ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015, скорость передачи данных зависит от расстояния.
Согласно данным производителей товара, размещенным в открытом доступе в сети Интернет, следующие модели счетчиков электроэнергии поддерживают интерфейс САN:Меркурий-230 (производитель ООО "ФИРМА ИНКОТЕКС ", г. Москва) Меркурий-233 (производитель ООО "ФИРМА ИНКОТЕКС ", г. Москва), Меркурий-200 (производите ль ООО "ФИРМА ИНКОТЕКС ", г. Москва).
САN - стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи - последовательный, широковещательный, пакетный.
Связь через ЛЭП, PLC (англ. Powerlinecommunication) - термин, описывающий несколько разных систем для использования линий электропередачи (ЛЭП) для передачи голосовой информации или данных.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "X".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель, указав значение спорного Показателя N 1 "Интерфейс связи: CAN"тем самым указал не соответствующую ему характеристику в спорном Показателе N 2 "Максимальная скорость передачи данных по сети линий электропередач" поскольку представленный Заявителем в первой части заявки счетчик имеет только интерфейс подключения САN, и не имеет интерфейса подключения РLC-I. Связь через ЛЭП, PLC- термин, описывающий несколько разных систем для использования линий электропередачи (ЛЭП) для передачи голосовой информации или данных. Участником в первой части заявки представлено значение показателя "Максимальная скорость передачи данных по сети линий электропередач" для счетчика, который не имеет возможности подключения по линиям электропередач.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия сообщает следующее в рамках проведения внеплановой проверки.
Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в нарушение положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены спорные Показатели N 1 и N 2 поскольку не позволяют определить закупаемые товары необходимые Заказчику и определить требования к таким товарам.
Также, Комиссией установлено, что Заявитель указываетв заявке"CAN- это последовательная магистраль, обеспечивающая увязку в сеть ''интеллектуальных"устройств ввода/вывода, датчиков и исполнительных устройств некоторого механизма. Согласно ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015, сеть CANхарактеризуется протоколом последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени. При этом, скорость передачи задается программно и устанавливается пользователем, исходяиз расстояний, числа абонентов и емкости линий передачи.
CогласноГОСТ Р ИСО 11898-1-2015, скорость передачи данныхзависит от расстояния.
Так, Заказчик указывает, что Заявитель указал единицу измерения "Мб/с" в значении спорного Показателя N 2 в нарушение положения ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015, поскольку согласно ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 скорость измеряется не в "Мб/с", а в "кбит/с", что в 1024 раза меньше.
Однако Заказчиком в Приложении в требованиях к спорному Показателю N 2 указана единица измерения "Мб/с", что также подтверждает нарушение Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛЕС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов и внесения изменения в документацию.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКО-ВЫСОЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188516, Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, Русско-Высоцкое с, 3
Тел.: +7 (81376) 77530
Эл.почта: glruss@lmn.su
Заявитель:
ООО "ВЕЛЕС"
195043, Санкт-Петербург, ул. 2-я Поперечная, д. 15, оф. 212
Тел.: +7 905 215 10 90
Эл.почта: zzzveles@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Извещение N 0145300020818000008
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок
по делу N 1081-03-7116-РЗ/18
15 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1081-03-7116-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы), привести положения документации в соответствии с действующим законодательством и внести изменения с учетом выявленных нарушений указанных в Решении по делу, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов.
2. В срок до 20.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 августа 2018 г. N Р/03/998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018