Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЭПИЗООТИЧЕСКИЙ (ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИЙ) ОТРЯД": Семехина Т.Л.,
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Ленинградской области: Михайлова И.Г., Гуляева Л.Г.,
Заявитель - ООО "Гелион"": не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7016 от 06.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставкудезинфицирующего средства ветеринарного назначения(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 20.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 481 864,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
Представители Заказчика и Уполномоченного органана Комиссии пояснили, что установленные требования не противоречат требованиям действующего законодательства. С частью доводов согласились.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Рассмотрев первый довод жалобы о нарушениях Заказчиком положенийч.6 ст.63, ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 6 вышеуказанной статьи, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Часть 6вышеуказанной статьи гласит, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из материалов дела, 26.07.2018 Размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1". Датой и временем окончания подачи заявок значится 03.08.2018. Следовательно, срок с даты размещения изменений в документации до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет 7 дней, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев второй довод жалобы об установлении противоречивых сроков в план-графике, документации, извещении и проекте контракта, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, 1. контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении электронного аукциона, установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг начиная с момента заключения контракта, но не позднее 31 августа 2018 г.
В п.4 Приложения N 1 "Техническое задание" установлен срок поставки: с момента заключения контракта, но не позднее 20 августа 2018 г.
Согласно п.1.3. ПриложенияN 3 "Проект контракта", установлен срок поставки Товара: с момента подписания Контракта, но не позднее 20 августа 2018 г
Таким образом, Заказчик установил противоречивую информацию о сроках поставки товара, которая вводит в заблуждение участников закупки. При данных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст.34 Закона о контрактной системе.
По третьему доводу жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация так же и о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки. Комиссия установила, что пункт 10 "Общей части" документации об электронном аукционе содержит информацию о порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно четвертому доводу жалобы, Заявитель обжалует положения документации в части установления недостоверной информации в проекте контракта о БИК банка для перечисления обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки.
Между тем, Комиссией установлено ,что в проекте контракта в пункте 8.2. в результате технической ошибки в БИК не указана последняя цифра, но данный факт не может привести к незаконному признанию победителя аукциона уклонившемся от заключения контракта, так как согласно п.12 Проекта контракта, информация о банковских реквизитах заказчика указана верно.
Комиссией установлено относительно пятого довода Заявителя следующее.
Заявитель оспаривает требования, установленные в абз.4 ч.2.7. Данный пункт устанавливает следующее: "Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе увеличить количество поставляемого Товара на сумму, не превышающую разницы между ценой Контракта, предложенной Поставщиком и начальной (максимальной) ценой Контракта. При этом, цена единицы Товара не должна превышать цену единицы Товара, определяемую как частное от деления цены Контракта, предложенной Поставщиком на количество Товара, предусмотренное в настоящем Контракте".
Согласно п.18 ст.34 Закона о контрактной системе, При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Тем самым, Заказчик установил требование, не противоречащее нормам Закона о контрактной системе.
Относительно шестого, седьмогои девятого доводов жалобы, Комиссия поясняет следующее.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что техническое задание составлено с соблюдением требований вышеуказанной статьи, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В нарушение требований указанной статьи Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность данных доводов не предоставил.
По восьмому доводу жалобы Комиссия пояснят следующее.
Согласно ч.7 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Комиссией установлено, что в п.5.9. "Общей части" документации об электронном аукционе указан порядок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелион" обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения измененийв документациюоб электронном аукционе.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Заказчик:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЭПИЗООТИЧЕСКИЙ (ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИЙ) ОТРЯД"
188643, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, Всеволожск г, Ш КОЛТУШСКОЕ, 45
тел/факс +7 (812) 5767700 e-mail: 47vet@bk.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
Смольного ул, дом 3, литер А
Санкт-Петербург, 191124,
тел/факс: +7 (812) 5795245
e-mail: konkurs@lenreg.ru
Заявитель:
ООО "Гелион"
Ул.Магистральная,д.55
Белгород,308019
тел.: 8 472-2 231523
e-mail: helijn2011@ya.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0145200000418001162
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1062-03-7016-РЗ/18
13 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Инспекции по делу N1037-03-6896-РЗ/18 (далее - Решение), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 2 ст.33 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
Привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N 1062-03-7016-РЗ/18. При заключении контракта установить срок поставки, согласно извещения
путем внесения изменений в документацию;
разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
Электронной площадке предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику в срок до 17.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274-30-70 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Ведущий Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 августа 2018 г. N Р/03/1000
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018