Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N7 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории с проведением ремонта и оснащением спортивных и развивающих площадок МОУ гимназия N7 по адресу Московская область, г. Лыткарино, 5-й микрорайон, квартал 1, д.21 (извещение N 0848300051118000113 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -18.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) Победителем Аукциона признаноООО"ПРОФ-СЕРВИС" с предложением о цене контракта 27 160 000,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.07.2018 N0848300051118000113-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации о таком аукционе
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае если в Форме 2 заказчиком представлено несколько вариантов значений показателя товара, то при выборе участнику необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному показателю. Если какие-либо требуемые значения показателей в соответствии с ГОСТ не нормируются, участнику необходимо это отметить, указав "не нормируется". Если какие-либо требуемые значения показателей не применяются, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и/или его характеристик, участник закупки должен указать "не применяется". Указание иных значений в перечисленных случаях будет расцениваться, как предоставление недостоверных сведений.
Показатели п. 5 "Смеси бетонные" должны соответствовать ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия и ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. В соответствии с указанными ГОСТ бетонные смеси тяжелые (БСТ - предложенные участником) не имеют марки прочности и марки по средней плотности смеси. Участником, подавшим заявку N 3, по показателю "Марка прочности бетона" предложено "М450", по показателю "Марка по средней плотности смеси" предложено "D 2300", что не соответствует требованиям аукционной документации, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 26633-2015.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Форме 2 с учетом соответствия и взаимосвязи материалов или показателей между собой.
В пункте 22 "Болт" наименование показателя "номинальный диаметр резьбы d" предложено "20 мм", а в пункте 42 "Гайка" наименование показателя "номинальный диаметр резьбы d" предложено "10 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Итог: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ и требованиям аукционной документации."
1) В Приложении N1 документации об Аукционе установлен товар пункт 5 "Смеси бетонные" показатель "Марка прочности бетона" значение "не менее М35", показатель "Марка по средней плотности смеси" значение "не менее D 1800".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"С целью определения соответствия предложения участника требованиям заказчика в части представления конкретных показателей, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (закупаемых или применяемых материалов) предложенные участником значения не должны сопровождаться уточняющими словами и знаками: "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "может", "менее", "более", ">", "<", "", "
","...", "/", "+", "-", "должен","должен быть", "превышает", "не превышает", "от", "до", "больше", "не больше" "меньше" "свыше", "допускается", "необходимо", "нужно", "следует", "желательно","надлежит" "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "не ранее", "ранее", "не темнее","темнее", "не позднее", "позднее", "не меньше" и других слов и знаков, допускающихразночтение или двусмысленное толкование.
Указание заказчиком значения показателя с использованием слов "не менее", "не ниже", "не ранее" означает требование значения, превышающего или равного указанному."
Вместе с тем, в ГОСТ 26633-2015 установлено:
"4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120."
При этом, согласно ГОСТ 25192-2012 установлено:
"2.10 По средней плотности бетоны подразделяют на:
- особо легкие (марки по средней плотности менее D800);
- легкие (марки по средней плотности от D800 до D2000);
- тяжелые (марки по средней плотности более D2000 до D2500);
- особо тяжелые (марки по средней плотности более D2500)."
В заявке Заявителя по товару пункт 5 "Смеси бетонные" по показателю "Марка прочности бетона" указано значение "М450", показатель "Марка по средней плотности смеси" значение "не менее D2300", что соответствует ГОСТ и не противоречит требованиям документации об Аукционе.
2) В Приложении N1 документации об Аукционе установлены товары:
- пункт 22 "Болт" показатель "номинальный диаметр резьбы d" максимальное значение "не более 24 мм";
- пункт 42 "Гайка" показатель "номинальный диаметр резьбы d" значение "не менее 6 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"С целью определения соответствия предложения участника требованиям заказчика в части представления конкретных показателей, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (закупаемых или применяемых материалов) предложенные участником значения не должны сопровождаться уточняющими словами и знаками: "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "может", "менее", "более", ">", "<", "", "
","...", "/", "+", "-", "должен","должен быть", "превышает", "не превышает", "от", "до", "больше", "не больше" "меньше" "свыше", "допускается", "необходимо", "нужно", "следует", "желательно","надлежит" "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "не ранее", "ранее", "не темнее","темнее", "не позднее", "позднее", "не меньше" и других слов и знаков, допускающихразночтение или двусмысленное толкование.
Указание заказчиком значения показателя с использованием слов "не менее", "нениже", "не ранее" означает требование значения, превышающего или равногоуказанному. Указание заказчиком значения показателя с использованием слов "более","больше", "выше", "свыше", "св.", "от" "превышает" означает требование значенияпревышающего указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается."
В заявке Заявителя указано:
- пункт 22 "Болт" показатель "номинальный диаметр резьбы d" значение "20 мм";
- пункт 42 "Гайка" показатель "номинальный диаметр резьбы d" значение "10 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя с порядковым номером 3 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Авангард-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.07.2018 N 07-24-19747эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2018 г. N 07-24-19747эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2018