Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (извещение N 0348300016018000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 498 008,02 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 05.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участников закупки;
8) по результатам подведения итогов заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "Мастер Б".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.07.2018 N0348300016018000061-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В заявке участника электронного аукциона указанные показатели, не соответствуют значениям, установленным в разделе XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе (п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ).)
В заявке участника электронного аукциона указанные показатели, не соответствуют значениям, установленным в разделе XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе:
- Участником предложен товар "Спирт этиловый технический марки А; Спирт этиловый технический марки А. Россия" с характеристикой "Описание: легко воспламеняющаяся бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом, получена в результате биохимической переработки щелоков сульфитно-целлюлозного производства с последующей перегонкой спиртовой бражки и предназначена для применения в качестве растворителя и других целей.". Заказчиком установлено требование: товар "Спирт этиловый технический" должен соответствовать ГОСТ 17299. В соответствии с настоящим стандартом, спирт полученный в результате биохимической переработки щелоков сульфитно-целлюлозного производства выпускается под маркой Б. Таким образом, предложенный участником товар изготовлен не в соответствии с требованиями ГОСТ 17299 и не соответствует требованиям документации.
- Участником предложен товар "Гайка М2-6Н.5 (S4) ГОСТ 5915-70; Гайка алюминиевая М2.5-6Н. 35.Д16 (S5) ГОСТ 5915-70. Россия" с характеристикой: "Высота m 2.0 мм для гайки с Номинальным диаметром резьбы d 2.5 мм". Заказчиком установлено требование в отношении данного товара: "Высота m 0.8 - 1.8 мм". При этом заказчиком не установлено требование соответствия данного товара ГОСТ 5915-70. В соответствии с требованиями документации (Порядок заполнения (инструкция)): "Символ "-" (тире), установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения.". Таком образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям документации, так как обладает характеристикой, значение которой превышает установленное Заказчиком максимальное значение."
В Приложении N1 технического задания документации об Аукционе установлен товар пункт 7 "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299" показатель "Описание" значение "Должна быть легко воспламеняющаяся бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом, должна быть получена в результате биохимической переработки гидролизных субстратов, щелоков сульфитно-целлюлозного производства с последующей перегонкой спиртовой бражки и предназначена для применения в качестве растворителя и других целей".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие документации об Аукционе установлено:
"При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "допускается", "диапазон", "может", "быть", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "требуется", "или", "либо" и т.д, и их производных, а также описание характеристик в виде неконкретных значений. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару пункт 7 "Спирт этиловый технический" указано:
- по показателю "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара" значение "Спирт этиловый технический марки А; Спирт этиловый технический марки А. Россия";
- по показателю "Описание" значение "Легко воспламеняющаяся бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом, получена в результате биохимической переработки гидролизных субстратов и предназначена для применения в качестве растворителя и других целей.
Легко воспламеняющаяся бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом, получена в результате биохимической переработки щелоков сульфитно-целлюлозного производства с последующей перегонкой спиртовой бражки и предназначена для применения в качестве растворителя и других целей".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по товару пункт 7 "Спирт этиловый технический" в заявке на участие в Аукционе по показателю "Описание" были указаны технические характеристики как спирта этилового технического марки А, так и спирта этилового технического марки Б.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя заполнена ненадлежащим образом.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя (порядковый номер 3) на участие в Аукционе правомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В Приложении N1 технического задания документации об Аукционе установлены технические характеристики, например, такие как:
- пункт 1 товар "Лента уплотнительная" показатели "Условная прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве", "Относительное удлинение до разрыва", "Время восстановления формы (толщины) ленты до значения рабочего расширения при температуре плюс 20 оС", "Сопротивление сжатию при 50%-ной деформации";
- пункт 2 товар "Пленка полиэтиленовая вид 1" показатели "Прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлениях", "Коэффициент дымообразования", "Водопоглощение за 24 ч при 20 °С", "Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин)";
- пункт 3 товар "Резьбовой крепеж Вид 1" показатели "Нижнее предельное отклонение номинального диаметра резьбы шпильки", "Теоретическая масса 1000 шт. шпилек", "Размер D1 гайки-барашка", "Размер D гайки-барашка", "Размер d1 гайки-барашка", "Размер H гайки-барашка", "Размер h гайки-барашка", "Размер L гайки-барашка", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек-барашков", "Размер sшайбы", "Размер d1 шайбы", "Размер d2 шайбы", "Теоретическая масса 1000 шт. шайб";
- пункт 4 товар "Проволока стальная низкоуглеродистая" показатели "Диапазон временного сопротивления разрыву", "Минимальное значение относительного удлинения", "Масса проволоки в мотке или на катушке";
- пункт 5 товар "Ацетон технический" показатели "Массовая доля ацетона", "Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе", "Энергия зажигания паров в воздухе", "Устойчивость к окислению марганцовокислым калием";
- пункт 6 товар "Лента изоляционная прорезиненная" показатели "Разрывная нагрузка", "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения", "Справочная масса 1-м".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления неправомерных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "МЕДТЕХЦЕНТР"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.07.2018 N 07-24-19498эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2018 г. N 07-24-19498эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2018