Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона на территории городского округа Власиха Московской области, расположенного по адресу: Московская область, пос. Власиха, ул. Маршала Жукова, сооружение 3 (извещение N 0148200005418000276на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 142 774 467,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2018.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числезарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, Участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и место происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 34 федерального закона 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки и условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуальногопредпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетыбюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствиис законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иныеобязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерациизаказчиком.
Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числезарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов ииных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанныхс оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджетыбюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 08.08.2018 N07-24-21485эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2018 г. N 07-24-21485эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018