Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области(далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей в возрасте до трех лет, беременных женщин и кормящих матерей для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская центральная районная больница"(извещение N 0848300051618000629на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 09.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 937 360,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 29.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявкиот участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ФЕНИКС" с предложением о цене 22400313,20 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2018 N0848300051618000629-1-1(далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) По п. 8 Адаптированная смесь с рождения до 6 месяцев недостоверной информации о продукте в отношении показателя селен".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Адаптированная сухая смесь для здоровых детей с рождения до 6 месяцев"установлены требуемые характеристики, в том числе"Минеральные вещества: Селен 1,0-2,5 мкг".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"-Показатели соответствия, выраженные в виде пары чисел, перечисленных через дефис, являются показателями, значения которых должны быть выражены единственным числом, при этом первое и второе числа указанного диапазона являются минимальным и максимальным допустимым значением соответственно".
В заявке Заявителя для товара "Адаптированная сухая смесь для здоровых детей с рождения до 6 месяцев НАН Оптипро 1, страна происхождения Нидерланды" указана характеристика "Минеральные вещества: Селен 2,5 мкг".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил ответ на запрос от ООО "Нестле Россия" (Исх. 1147/2018 от 26.06.2018), согласно которому товару "сухая адаптированная смесь с пробиотиками "NAN 1 OPTIPRO"соответствует характеристика "Минеральные вещества: Селен 1,4 мкг".
Кроме того, представителем Заявителя явка на заседание Комиссии не обеспечена и доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, отклонение участника закупки за представление недостоверной информации по требуемой характеристике "Минеральные вещества: Селен " для товара "Адаптированная сухая смесь для здоровых детей с рождения до 6 месяцев" является правомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ"необоснованной.
2.Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2018 г. N 07-24-19584эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018