Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Издательский комплекс ПрофПринт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению защищенной бланочной продукции для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (извещение N 0348300244018000155 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 456 743,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 20.07.2018;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявкаот участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся.
9) по результатам подведения итогов единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Машпринт" с предложением о цене 456743,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в подпункте 5 пункта 12 технического задания документации об Аукционе установлено требование "Бланки изготавливаются на бумаге с двухтоновым водяным знаком со стилизованной буквой "М" обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль", что ограничивает количество участников закупки.
В пункте 13.2 "Перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" информационной карты документации об Аукционе установлено:
- Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 24.09.2012 N 965 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции")(далее - Постановление N 965).
Согласно пункту 2 Постановления N 965 защищенная от подделок полиграфическая продукция - полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения России от 02.09.2013 N 609н "Бланк "Свидетельство о рождении"является защищенной полиграфической продукцией уровня "В" и должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении N3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (далее - Приказ N 14н).
В пункте 4 Приложения N 3 Приказа N 14нустановлено:
"4. Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "В".
4.1. К защищенной полиграфической продукции уровня "В" относятся: защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).
4.2. Защищенная полиграфическая продукция, отнесенная в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В", должна изготавливаться на бумаге массой 70 - 120 г/кв. м с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений - конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр"применяется порядок работы с защищенной бланочной продукцией при использовании на соответствующих бланках специальных изображений в виде стилизованной буквы "М". Заглавной буквы "М" избрана не в качестве наименования какой-либо организации, а свидетельствует о принадлежности к соответствующей медицинскому профилю организации. Во избежание нарушения авторских прав и прав, подпадающих под защиту патентного права, сочетание других букв или символов не допустимо, поскольку, сочетания иных букв или символов могут указывать на иные органы государственной или муниципальной власти, иную страну и прочее, что будет вносить неясность в отношении организации, выдавшей свидетельство о рождении или о стране происхождения документа.
Таким образом, установленные в Аукционной документации технические требования и условия изготовления бланке "Свидетельство о рождении" является потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Издательский комплекс ПрофПринт"необоснованной.
2.Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2018 г. N 07-24-19994эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018