Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электросетевого хозяйства и систем наружного освещения (извещение N 0848300064118000295на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
12.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 197 115,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 06.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0848300064118000295-0(далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации", а именно*:
Вертикальный заземлитель Тип 2 ГОСТ 8509-93, заказчиком установлено требование "Ширина полки не менее 60 мм". Участник в своей заявке указал: "60 мм"; заказчиком установлено требование "Высота полки 60 мм". Участник в своей заявке указал: "60 мм". Согласно п.2 таб.1 ГОСТ 8509-93 установлены следующие размеры полок, мм: 63, 70, 75 и т.д.".
Для товара "Шкаф управления наружным освещением", заказчиком установлено требование "Рубильник 1: Номинальный ток от 100 до 250 А". Участник в своей заявке указал "220 А". Согласно п.2 таб. ГОСТ 6827-76 (МЭК 59(1938), СТ СЭВ 780-77) номинальные токи должны соответствовать значениям, А: 100, 125, 160, 200, 250 и т.д".
В пункте 37 технического задания документации об Аукционе для товара "Вертикальный заземлитель Тип 2 ГОСТ 8509-93" по показателю "Ширина полки" установлено значение "не менее 60 мм" и по показателю "Высота полки" установлено значение " 60 мм".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
В заявке Заявитель по товару"Вертикальный заземлитель Тип 2 ГОСТ 8509-93" по показателю "Ширина полки" указано значение "60" и по показателю "Высота полки" указано значение "60", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 24 технического задания документации об Аукционе для товара "Шкаф управления наружным освещением ГОСТ 32127-2013, ГОСТ Р 50030.3-2012 (МЭК 60947-3:2008), ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009), ГОСТ 31196.2-2012 (IEC 60269-2:1986), ГОСТ 31947-2012" по показателю "Номинальный ток" установлено значение "от 100 до 250".
При этом, в пункте 24 технического задания документации об Аукционе не установлено соответствие ГОСТ 6827-76.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Шкаф управления наружным освещением ГОСТ 32127-2013, ГОСТ Р 50030.3-2012 (МЭК 60947-3:2008), ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009), ГОСТ 31196.2-2012 (IEC 60269-2:1986), ГОСТ 31947-2012" по показателю "Номинальный ток" указано значение "220", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 09.08.2018 N 07-24-21708эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2018 г. N 07-24-21708эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018