Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БизнесТорг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Быково" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку канцтоваров (извещение N 0348100031118000064 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -25.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 445 800,00 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.07.2018,
4) дата проведения Аукциона - 06.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2018 N0348100031118000064-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 ФЗ-44 от 5 апреля 2013 года. Заявка не соответствует требованиям ч.З ст.66 44- ФЗ. Согласно Документации: "Значения показателей, устанавливающие минимальный срок годности на момент поставки, являются неконкретными, изменяемыми", участник в позициях 18"Клей ПВА", 33 "Скотч двусторонний", 45 "Батарейка", 46 "Батарейка", указан срок годности на момент поставки, что противоречит требованиям технического задания".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе установлено:
- для товара "Клей ПВА" установлена требуемая характеристика "Срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев с даты изготовления";
- для товара "Скотч двусторонний" установлена требуемая характеристика "Минимальный срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев";
- для товара "Батарейка" установлена требуемая характеристика "Минимальный срок годности на момент поставки не менее 60 месяцев".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
""Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Значения показателей, устанавливающие минимальный срок годности на момент поставки, являются неконкретными, изменяемыми".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке Заявителяуказано:
- для товара "Клей ПВА" указана требуемая характеристика "Срок годности на момент поставки 18 месяцев с даты изготовления";
- для товара "Скотч двусторонний" установлена требуемая характеристика "срок годности на момент поставки 18 месяцев";
- для товара "Батарейка" установлена требуемая характеристика "срок годности на момент поставки 60 месяцев", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом отклонены участники закупки с порядковыми номерами 4 и 5.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявка отклонена на основании ч,4 ст.67 ФЗ-44 от 5 апреля 2013 года. Заявка не соответствует требованиям ч.З ст.66 44- ФЗ. Согласно Документации: "Значения показателей, устанавливающие минимальный срок годности на момент поставки, являются неконкретными, изменяемыми", участник в позициях 18 "Клей ПВА", 33 "Скотч двусторонний", 45 "Батарейка", 46 "Батарейка", указан срок годности на момент поставки, что противоречит требованиям технического задания.
В позиции 29 "Бумага", в документации указано "белизна должна быть более 150%", участник указал значение белизны 150% , что противоречит требованиям, установленных в документации, значение "Более", ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
В позиции 30 "Бумага" в документации указано "белизна должна быть более85%", участник указал значение белизны 85%, что противоречит требованиям, установленных в документации, значение "Более", ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе установлено:
- для товара "Клей ПВА" установлена требуемая характеристика "Срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев с даты изготовления";
- для товара "Скотч двусторонний" установлена требуемая характеристика "Минимальный срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев";
- для товара "Батарейка" установлена требуемая характеристика "Минимальный срок годности на момент поставки не менее 60 месяцев".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
""Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Значения показателей, устанавливающие минимальный срок годности на момент поставки, являются неконкретными, изменяемыми".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке участника закупкиуказано:
- для товара "Клей ПВА" указана требуемая характеристика "Срок годности на момент поставки 18 месяцев с даты изготовления";
- для товара "Скотч двусторонний" установлена требуемая характеристика "срок годности на момент поставки 18 месяцев";
- для товара "Батарейка" установлена требуемая характеристика "срок годности на момент поставки 60 месяцев", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Бумага" установлена требуемая характеристика "белизна должна быть более 150%".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по технической характеристике "белизна" участнику закупки не представляется возможным представить конкретный показатель.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупкидля товара "Бумага" указано "белизна 150%".
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "БизнесТорг"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.07.2018 N 07-24-19015/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2018 г. N 07-24-19015/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018