Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КСБ-Крым" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (извещение N0548500002518000182 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащей оценки заявки Заявителя.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 07.06.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -4 980 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 28.06.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2018;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 30.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) заявки 3 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ АТТЕСТУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" с предложением о цене контракта 2 000 000,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно оценилзаявку Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 11 части 2 Правил для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или гикала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 06.07.2018 NПРО1 заявке Заявителе присвоено 56.22 баллов (2 место), в том числе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В Приложении N 2 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" документации об Аукционе (далее - Критерии оценки) установлено:
- при наличии от 1 до 1999 аттестованных специалистов - 40 баллов;
- при наличии от 2000 до 3999 аттестованных специалистов - 80 баллов;
- при наличии от 4000 и более аттестованных специалистов -100 баллов.
Также, в Критериях оценки установлено:
"Количество баллов, присуждаемых по критерию квалификация участников закупки по показателю: опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
НЦБi = К3100
(Кi / Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема",
КЗ = 0,4;
- общая сумма количественного состава аттестованных специалистов, предоставленных участником закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальная сумма количественного состава аттестованных специалистов (максимальный показатель из предложений по подкритерию оценки), из предложенных участниками закупки".
При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", так как порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость по показателю "
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с ненадлежащим установлением порядка оценки заявок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСБ-Крым"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 18.07.2018 N 07-24-19459эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2018 г. N 07-24-19459эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018