Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МИТРА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства (извещение N 0148100001418000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе и не продлившего срок окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию об Аукционе, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 20.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 360 340,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -07.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 10.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в Аукционе принимал участие 1 участник закупки, снижение составило 0,50%;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Финансовая компания "Капитал Инвест" с предложением о цене контракта 20258 538,30 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 20.07.2018 15:48, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.08.2018 10:00.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте менее, за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, при этом дата окончания подачи заявок является выходным днем, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В техническом задании документации об Аукционе установлено требование к исполнителю контракта:
"Подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (до 15.07.2016) либо выпиской из ЕГРП (после 15.07.2016)"
02.08.2018 Заказчиком внесены коррективы в документацию об Аукционе, а именно требование о подтверждении права собственностивыпиской из ЕГРП продублировано в Информационную карту:
Вторая часть заявки
5) Свидетельство о государственной регистрации права собственности (до 15.07.2016) либо выписка из ЕГРП (после 15.07.2016), подтверждающее наличие на праве собственности нежилых помещений, общей площадью не менее 9000 кв.м., для размещения имущества, подлежащего хранению.
При этом, требование наличия выписки из ЕГРП к участникам закупки во второй части заявки неправомерно, так как участник закупки - поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право заключать договор или договорыс соисполнителями, субподрядчиками, имеющими свидетельство о государственной регистрации права собственности (до 15.07.2016) либо выписку из ЕГРП (после 15.07.2016).
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик разместил в ЕИС информацию о внесении изменений в Извещение от 02.08.2018 NИИ1. При этом Заказчиком срок подачи заявок на участие в Аукционе не продлен и составляет менее 15 дней.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИТРА"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения части 6 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.08.2018N 07-24-21533эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2018 г. N 07-24-21533эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018