Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N1 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли и парапетов (извещение N 0848300047218000599 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
16.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 650 485,43 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 06.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участника закупки;
8) по результатам подведения итогов 1 заявкаучастника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0848300047218000599-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 216) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N2 к Техническому заданию, а именно: 1.1. В п. 39 "Заполнители искусственные пористые ГОСТ 32496-2013" Заказчиком установлены требования: "Наименование заполнителя" - "шунгизитовый гравий, аглопоритовый щебень; керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий", "Марка по насыпной плотности" - "Не ниже М200, "Марка по прочности" - "Не менее П25". В первой части заявки участником указано "керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий", "Марка по насыпной плотности" - "М500", "Марка по прочности" - "П100", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно таблице 6 ГОСТ 32496-2013 аглопоритовый гравий марки по насыпной плотности М500, должен иметь марку по прочности П50. 1.2. В п. 40 "Трубы стальные квадратные ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86" Заказчиком установлены требования: "Вид труб" - "бесшовные горячедеформированные; бесшовные холоднодеформированные; электросварные горячекалиброванные", "Марка стали" - "09Г2; 09Г2С; 10ХСНД; 10Г2; 30ХГСА; Ст2пс; Ст2кп; Ст3пс; Ст4кп". В первой части заявки участником указано "Вид труб" - "бесшовные холоднодеформированные", "Марка стали" - "Ст3пс", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно таблице 1 ГОСТ 13663-86 трубы бесшовные холоднодеформированные не изготовляют марки Ст3пс.)".
В пункте 40 технического задания документации об Аукционе Заказчикомдля товара "Трубы стальные квадратные ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86" по показателю "Марка стали" установлено значение "09Г2; 09Г2С; 10ХСНД; 10Г2; 30ХГСА; Ст2пс; Ст2кп; Ст3пс; Ст4кп" и по показателю "Вид труб" "бесшовные горячедеформированные; бесшовные холоднодеформированные; электросварные горячекалиброванные".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Согласно таблице 1 ГОСТ 13663-86 трубы бесшовные холоднодеформированные марки Ст3пс не изготавливают.
В заявке Заявителя по товару "Трубы стальные квадратные ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86" по показателю "Марка стали" указано значение "Ст3пс" и по показателю "Вид труб" "бесшовные холоднодеформированные", что противоречит требованиям ГОСТ 13663-86.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 175) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N2 к Техническому заданию, а именно: 1.1. В п. 49 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций ГОСТ 30245-2003" Заказчиком установлены требования: "Высота" - "от 40* до 60*" мм, "Ширина" - "от 40* до 60*" мм. В первой части заявки участником указано "Высота" - "50" мм, "Ширина" - "50" мм, что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно таблице 2 ГОСТ 30245-2003 прямоугольных труб с представленными размерами не существует. Так как заказчику требовались профили квадратной и прямоугольной формы, а участником указано значение, соответствующее только квадратным профилям, то товар не соответствует требованиям заказчика. 1.2. В п. 39 "Заполнители искусственные пористые ГОСТ 32496-2013" Заказчиком установлены требования: "Наименование заполнителя" - "шунгизитовый гравий, аглопоритовый щебень; керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий", "Марка по насыпной плотности" - "Не ниже М200, "Марка по прочности" - "Не менее П25". В первой части заявки участником указано "керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий", "Марка по насыпной плотности" - "М400", "Марка по прочности" - "П50", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно таблице 6 ГОСТ 32496-2013 аглопоритовый гравий марки по насыпной плотности М400, должен иметь марку по прочности П25. Необходимым и достаточным являлось указание одного значения, соответствующего обоим наименованиям заполнителя, либо указать различные значения для каждого из наименований заполнителей.)".
В пункте 49 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций ГОСТ 30245-2003" по показателю "Высота" установлено значение "От 40* до 60*" и по показателю "Ширина" установлено значение "От 40* до 60*".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки по товару "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций ГОСТ 30245-2003" необходимо предоставить отдельные значения, как для квадратных, так и для прямоугольных профилей.
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано предоставление двух значений по одному показателю, чтовводит участника закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего оформления требования к характеристике товара, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки по товару "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций ГОСТ 30245-2003" по показателю "Высота" указано значение "50" и по показателю "Ширина" указано значение "50", что соответствует требованиям документации об Акуционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 39 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Заполнители искусственные пористые ГОСТ 32496-2013" по показателю "Марка по насыпной плотности" установлено значение "Не ниже М200", по показателю "Наименование заполнителя" установлено значение "шунгизитовый гравий, аглопоритовый щебень; керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий" и по показателю "Марка по прочности" установлено значение "Не менее П25".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более (свыше) указанного значения или равный ему;
Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки по товару "Заполнители искусственные пористые ГОСТ 32496-2013" необходимо предоставить отдельные значения, как для щебня, так и для гравия.
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано предоставление двух значений по одному показателю, что вводит участника закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего оформления требования к характеристике товара, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупкипо товару "Заполнители искусственные пористые ГОСТ 32496-2013" по показателю "Марка по насыпной плотности" указано значение "М400", по показателю "Наименование заполнителя" указано значение "керамзитовые щебень, аглопоритовый гравий" и по показателю "Марка по прочности" указано значение "П50", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.08.2018 N 07-24-21772эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2018 г. N 07-24--21772эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018