Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Министерства топлива и энергетики Республики Тыва:
- "_.", действующий на основании доверенности от 08.08.2018 года б/н;
- "_.", контрактный управляющий на основании приказа от 29.05.2017 года N 35-ОД,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - ООО "Корпус",
рассмотрев жалобу (вх. N 2911 от 02.08.2018 г.) ООО "Корпус" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0112200000818001370 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Кызыл и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Корпус" комиссией по осуществлению закупок нарушен порядок определения победителя открытого конкурса, поскольку заявке ООО "Корпус" неправомерно выставлены баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
03.08.2018 года за вх. N 2927 в адрес Тывинского УФАС России повторно поступила жалоба ООО "Корпус". Указанная жалоба приобщена к материалам дела.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "Корпус" и пояснили, что рассмотрение и оценка заявок осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000818001370 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Кызыл, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.05.2018 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000818001370 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Кызыл, начальная (максимальная) цена контракта -8 500 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23.07.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2018 года заявки участников закупки ООО "Корпус", ООО ИЦ "Калидус Сити" и ООО УК "Донгис" признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.
Заявка ФГБОУ ВПО "ИГЭУ им. В.И. Ленина" отклонена, в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией.
В приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2018 года приведен порядок оценки предложений участников закупки по критериям, установленным конкурсной документацией.
Согласно пункту 5.2 протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2018 года победителем открытого конкурса признан участник закупки ООО ИЦ "Калидус Сити", второй номер присвоен ООО "Корпус".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
В силу пункта 3.38 Административного регламента в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Жалоба ООО "Корпус" содержит доводы, направленные на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000818001370 по критериям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000818001370.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Корпус" на нарушения порядка оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000818001370 по нестоимостным критериям не относящимися к компетенции контролирующего органа в соответствии с положениями части 12 статьи 99, части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председательствующий Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 августа 2018 г. N 05-05-06/178-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018