Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- _, действующая на основании доверенности от 01.08.2018 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемодинамики" (вх. N 2916 от 03.08.2018 г.) (603035, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 10Л) на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 на поставку системы суточного мониторирования (электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", начальная (максимальная) цена контракта: 1 431 666, 67 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
1. заказчиком в описании объекта закупки установлены конкретные показатели для определения соответствия закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, без указания максимальных и минимальных значений таких показателей;
2. заказчиком в описании объекта закупки не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
3. заказчиком в описание объекта закупки включено требование к закупаемому товару, влекущее за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России от представителя государственного заказчика поступило письменное возражение.
Согласно письменным и устным возражениям представителя государственного заказчика следует, что описание объекта закупки документации электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчик, в первую очередь, руководствовался определением необходимых ему потребительских свойств товара, выраженных в установленных в документации технических характеристиках. Заказчик установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, которые не ограничивают участников закупки в возможности подать заявку на участие в торгах в соответствии с установленными требованиями. Заказчик указывает в характеристиках перечень параметров, которые он считает будут достаточными и необходимыми для полноценного использования оборудования.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 на поставку системы суточного мониторирования (электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
03.08.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 на поставку системы суточного мониторирования (электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1". Начальная (максимальная) цена контракта: 1 431 666, 67 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 на поставку системы суточного мониторирования (электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1) В отношении первого и второго доводов подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В то же время заказчик не имеет возможности установить требования, которые бы удовлетворяли все потенциальных участников закупки. Отсутствие возможности поставить тот или иной товар у одного хозяйствующего субъекта не свидетельствует об ограничении общего числа участников закупки.
В данном случае электронный аукцион проводится в интересах заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1".
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе N 0112200000818002319.
Согласно описанию объекта закупки документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 объектом рассматриваемой закупки является поставка системы суточного мониторирования ЭКГ и АД с принадлежностями (электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру с принадлежностями, суточный монитор артериального давления с принадлежностями)
Заявитель же, в свою очередь, не представил объективных доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него реальной возможности сформировать свое ценовое предложение на поставку товара, являющегося объектом закупки, в соответствии с установленным заказчиком требованиями.
Таким образом, Комиссия не усматривает в данном случае в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, соответственно, доводы подателя жалобы об обратном не нашли своего подтверждения.
2) В отношении третьего довода подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 описания объекта закупки документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002319 заказчиком установлено требование к суточному монитору артериального давления: "использование оптоволоконного кабеля для передачи данных".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что требованиям, установленным аукционной документацией, соответствует как минимум два производителя системы суточного мониторирования, одна из которых является компания "BTL".
В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России по результатам мониторинга информации, размещенной в сети Интернет, установлено, что суточный монитор производства компании "BTL" обладает функцией "использование оптоволоконного кабеля для передачи данных".
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России считает, что описание объекта закупки документации вышеуказанной закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что по установленному в аукционной документации требованию соответствует медицинское оборудование компании "Meditech" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемодинамики" необоснованной.
Председательствующий Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 августа 2018 г. N 05-05-06/179-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018