Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______>;
Члены Комиссии:
<______>;
<______>
В присутствии представителя Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Идрисова, 42/66, далее - Прокуратура ЧР) <______> (Сотрудник контрактной службы),
рассмотрев Обращение Прокуратура ЧР, об оказании содействия в отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура ЧР в порядке, установленном частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было сформировано и размещено извещение об осуществлении в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2018 г. на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания прокуратуры Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 5 911 330, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004018000025) (далее - Закупка у единственного поставщика).
Согласно пояснений представителя Заказчика - Прокуратуры ЧР, указанное извещение было сформировано и опубликовано в Единой информационной системе в соответствии с требованиями части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _", в силу осуществления закупки услуг в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, по результатам проверки размещенного извещения в Единой информационной системе, возникла необходимость внесения изменений в существенные условия исполнения контракта, в связи с чем было принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика, при этом, внесение изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика либо его отмена невозможно, в силу требований Федерального закона "О контрактной системе _" и функционала Единой информационной системы.
По данному факту Прокуратура ЧР обратилась в службу поддержки Единой информационной системы, от которой был получен ответ о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика либо его отмена по предписанию контрольного органа в сфере контрактной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Однако, Федеральным законом "О контрактной системе _" не предусмотрена возможность отмены Извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также возможность внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика (Реестровый номер 0194100004018000025) подлежит отмене, по решению Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики, обоснованной;
2. Выдать Заказчику - Прокуратуре Чеченской Республики Предписание об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2018 г. на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания прокуратуры Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 5 911 330, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004018000025).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 августа 2018 г. N 108-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018