Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного образовательное учреждения "Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная школа-Интернат для слепых и слабовидящих им. В. Ш. Дагаева" (364040 Чеченская Республика, г. Грозный, Верхняя,1, далее - ГБОУ "Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная школа-Интернат для слепых и слабовидящих им. В. Ш. Дагаева"), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
в отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Муратовой Е. В. (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 141, кв. 123, далее - ИП Муратова Е. В.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Муратова Е. В., на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Канцелярские принадлежности, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Канцелярские принадлежности, на начальную (максимальную) цену контракта 1 018 640, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518004385) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518004385) от 08.08.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку участника закупки с порядковыми номерами заявок 2 - ИП Муратова Е. В. не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 2 - ИП Муратова Е. В., явилось следующее: "На основании п.2 ч.4 ст. Статья 67 Федерального закона N 44-ФЗ, за не соответствие информации, представленной участником закупки, требованиям аукционной документации.
В технической части аукционной документации в п.22 "Скоросшиватель "Дело"" установлено требование: "Длина усиков - 45-50 мм." Предложение участника: "Длина усиков - 45 мм." Не подлежат конкретизации параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
Таким образом, участником представлена не соответствующая информация, в отношении поставляемого товара, что является нарушением пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ" (п. 12 Протокола рассмотрения заявок).
По мнению ИП Муратовой Е. В., его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ИП Муратова Е. В (порядковый номер 2) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ИП Муратова Е. В., в качестве документов подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, предоставила документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку с порядковым номером 2 - ИП Муратова Е. В., не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с несоответствием технических параметров предлагаемых к поставке канцелярских товаров по позиции 22 "Скоросшиватель "Дело"", в частности согласно Технического задания документации об Электроном аукционе установлено требование: "Длина усиков - 45-50 мм.", при этом, ИП Муратова Е. В., в составе первой части заявки предлагает Скоросшиватель "Дело" с характеристиками "Длина усиков - 45 мм." При этом, по мнению представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа не подлежали конкретизации параметры товара, которые по своей сути имеющие интервальное значение.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при выполнении работ или оказании услуг в соответствии с частью II. "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе без использования товара:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги в соответствии с частью II. "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, пунктом 27 документации об Электронном аукционе представлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "При указании в соответствии с п.26 части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" настоящей документацией об электронном аукционе конкретных сведений (показателей) относительно предлагаемого к поставке товара, участнику электронного аукциона необходимо указать такие сведения по всем показателям товара и в единицах измерения, указанных Заказчиком в части II. "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
При этом товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям Заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика согласно части II. "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе. Не подлежат конкретизации параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение" Однако, не указаны какие-либо показатели, которые содержатся в документации об Электронном аукционе и по своей сути имеют интервальное значение.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ИП Муратова Е. В., по результатам которого установлено, что ИП Муратова Е. В. в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, в том числе предоставил показатели предлагаемых к поставке канцелярских товаров, в том числе по позиции 22 "Скоросшиватель "Дело" в частности: "Папка Формата А - 4. Обложка из мелованного картона белого цвета. Титульный лист содержит линованный идентификатор. Плотность - 440 г/м2. Длина усиков - 45 мм.".
Таким образом показатели "Длина Усиков" предлагаемого ИП Муратовой Е. В., к поставке Скоросшивателя "Дело" соответствуют требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, и соответственно отказ ИП Муратовой Е. В., в допуске к участию в Электронном аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок по основаниям не соответствия предлагаемых к поставке канцелярских товаров по позиции 22 "Скоросшиватель "Дело" по показателю "Длина усиков" было неправомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Муратовой Е. В., обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 августа 2018 г. N 109-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018