Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Заказчик) - Юрова Н.И., Кравченко Э.В. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "СпецПромСтрой" (далее - Заявитель) - Сиразтдинов П.А.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Краснокаменская средняя школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Краснокаменка, ул. Алуштинская, д. 14"" (извещение N0175300024318000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, что не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Приложении N 1.1 к техническому заданию "Требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ" документации о Закупке установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
"Блок оконный: По сопротивлению ветровой нагрузке оконный блок должен относиться к классу А\Б. На лицевой поверхности коробки отверстия должны быть защищены декоративными козырьками. Марка провода рекомендуется ПСГ. Требуемая группа песка: средний_".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1.1 к техническому заданию "Требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ" документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, что не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В разделе ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке предусмотрено: "Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: "требуется", "может", "могут", "необходимо" ("необходим", "необходима"), "должно", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит", "эквивалент", "аналог", "должен", "должна", "должно", "быть" ("была", "был", "было"), "не допускается" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Наименования показателей и наименования товаров выделены курсивом. Конкретизации подлежат только значения показателей. В том числе не подлежат изменению подчеркнутые фразы (слова, цифры) и/или символы.
В случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max" участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом).
При указании заказчиком требований к значениям показателей с использованием фраз и символов, указанных в данном абзаце Инструкции участник должен указать точное значение параметра товара: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не " означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "не " означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не <" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "не >" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Больше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Меньше" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Выше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.Р. Сарафанова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 августа 2018 г. N 06/2756-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2018