Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Администрация Ильичевского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Глобина О.А. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
- ООО "ЛИДЕРГРУПП" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт водопровода с. Восточное Советского района Республики Крым" (извещение N0175200000418000435) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель сообщает о том, что при описании объекта Заказчиком использован термин "Строительство объекта", что, по мнению Заявителя, по условиям контракта следует, что победителю Закупки предстоит выполнить работы по строительству объекта капитального строительства.
В пунктах 2.1.1, 5.2.1, 5.4.10, 7.14, 7.17 проекта контракта содержится следующее:
2.1.1. цена Работ по настоящему Контракту учитывает все возможные расходы Подрядчика на строительство Объекта, включая, но не ограничиваясь, стоимостью всех налогов, включая НДС, материалов, оборудования, конструкций и затрат, связанных с их доставкой на Строительную площадку и выполнением погрузочно-разгрузочных работ, затраты на строительство временных зданий и сооружений, охрану Объекта, выполнение технических условий, стоимость коммунальных услуг, необходимых для обеспечения строительства Объекта до даты приемки Объекта заказчиком, пусконаладочные работы, инфляцию, расходы на непредвиденные работы и затраты, другие затраты, прямо не поименованные в настоящем контракте, но необходимость которых вызвана выполнением обязательств Подрядчиком в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Контракта по согласованию с Заказчиком.
5.2.1. После подписания Контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней передать Подрядчику по акту за подписью, ответственного представителя контроля за строительством от заказчика, на период строительства Объекта:
а) копию разрешения на строительство (в случаях, когда такое разрешение должно быть выдано) - в 1 экз.;
б) проектно-сметную документацию в полном объеме,
в) перечень документов и исполнительной документации, которые Подрядчик обязан подготовить и передать заказчику после завершения промежуточных и остаточных работ для получения заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;
г) другие документы.
5.4.10. Обеспечить в ходе строительства за свой счет выполнение на строительной площадке мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды (зеленых насаждений и земли), а также установить временное освещение и ограждение. В случае необходимости обеспечить строительную площадку временным проведением сетей энергоснабжения, водо- и паро- провода, телефонной связью за свой счет.
7.14. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7.17. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов отдельных видов выполненных работ или объекта в целом в случае обнаружения недостатков, которые могут повлечь за собой невозможность ввода объекта в эксплуатацию и не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
"Предметом контракта является "Капитальный ремонт водопровода с. Восточное Советского района Республики Крым". Капитальный ремонт - это вид строительства, поэтому какое-либо противоречие или введение в заблуждение отсутствует. Относительно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в п.5.2.1 проекта контракта, указано: в случаях, когда такое разрешение должно быть выдано". Поэтому, в случае если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в данном конкретном случае получаться не будет, то и документы для его получения требоваться не будут".
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, ввиду того, что на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 августа 2018 г. N 06/2765-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2018