Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились,
- Администрация Белогорского района Республики Крым (далее - Заказчик)- на заседание Комиссии не явились,
- Администрация Нижнегорского района Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились,
- Государственный комитет конкурентной политики Республики (далее - Уполномоченный орган) - Тодорова Ю.В., Хованский И.В. (по доверенности);
- ООО "ЦТЭС" (далее - Заявитель) - Кирилюк В.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Разработка программ комплексного развития систем социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур поселений и городских округов Республики Крым" (извещение N 0175200000418000426) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 2.1. III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке установлен нестоимостной показатель оценки по критерию "Квалификация участников закупки" - "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса", в соответствии с которым:
Предмет оценки - наличие у участника открытого конкурса заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (далее - договор (контракт)).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются заключенные и исполненные участником закупки, в период с 01.01.2015 по дату подачи заявки, государственные и/или муниципальные договора (контракты) на выполнение работ (оказание услуг) по:
- разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований;
и/или
- на внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований;
и/или
- разработке схем территориального планирования муниципальных образований;
и/или
- на внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных образований;
и/или
- по разработке генеральных планов муниципальных образований;
и/или
- внесение изменений в генеральные планы муниципальных образований;
и/или
- по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований;
и/или
- на внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований;
- разработке программ комплексного развития систем социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур поселений и/или районов и/или городских округов;
- разработке программ комплексного развития систем социальной, транспортной инфраструктур поселений и/или районов и/или городских округов;
- разработке программ комплексного развития систем социальной, коммунальной инфраструктур поселений и/или районов и/или городских округов;
- разработке программ комплексного развития систем транспортной, коммунальной инфраструктур поселений и/или районов и/или городских округов.**
**Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.
Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом конкурса, являются:
1. Копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса,
2. Копии актов приемки выполненных работ по соответствующему контракту.
Для расчета баллов применяется шкала:
- если участником конкурса предложено 1 договор (контракт), заявке по данному показателю, присваивается - 20 баллов
- если участником конкурса предложено 2 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 40 баллов
- если участником конкурса предложено 3 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 60 баллов
- если участником конкурса предложено 4 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 80 баллов
- если участником конкурса предложено 5 договоров (контрактов), заявке по данному показателю, присваивается - 100 баллов.
Представителем Уполномоченного органа даны пояснения о том, что организатором совместного конкурса соблюдены требования Закона о контрактной системе и Правил, в частности пункта 27 Правил. Представитель Уполномоченного органа также сообщает о том, что довод о том, что работы по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований, разработке схем территориального планирования муниципальных образований, по разработке генеральных планов муниципальных образований, по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований являются несопоставимыми с предметом закупки, является необоснованным, поскольку все указанные виды работ отнесены к одной категории кода ОКПД 2 - 71.11.31.000, что, в свою очередь, относится к градостроительной деятельности согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 августа 2018 г. N 06/2781-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018