Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Заказчик) - Васильева Л.В. (по доверенности);
- МКУ департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Меджитов Э.И. (по доверенности);
- ООО "Строд-Сервис ЮГ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка знаков дорожных" (извещение N0875300029418000365) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 07.08.2018 N0875300029418000365-1-2 заявка Заявителя (порядковый номер N 5) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В заявке участника при описании конкретных показателей Знака 1.17 "Элементы знаков, выполненные из черных металлов" допущены следующие неточности:
Линейные размеры основы знака повторяют конфигурацию изображения. линейные размеры основы знака не превышают 3% от линейных размеров изображения.
Временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия ветровой нагрузки величиной 0,4 кН/м2 не более 25 мм/м
временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м2 при снегоуборке не более 25 мм/м.
Временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки 0,15 кН не более 25 мм/м.
данное описание не позволяет точно определить значения представленных показателей, т.к. согласно требованиям инструкции в случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей ("не менее" и(или) "не более" и(или) "менее" и(или) "более" и(или) "выше" и(или) "ниже" и(или) "не выше" и(или) "не ниже", "свыше", "от", "до", "минимальное значение", "максимальное значение", "как минимум", "min" (означает - не менее), "max" (означает - не более), символом "_" (многоточие), "максимум") участник должен указать точное значение параметра товара , при этом значения не должны сопровождаться словами "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "от", "до" и т.д." (выписка из Протокола).
Таким образом, указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с разделом IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Требования к товару) документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, в том числе: Знак N 1.17 "Искусственная неровность" (Элементы знаков, выполненные из черных металлов) - Линейные размеры основы знака должны повторять конфигурацию изображения. Допускается превышение линейных размеров основы знака не более чем на 3% от линейных размеров изображения; Знак N5.19.2 "Пешеходный переход" (Элементы знаков, выполненные из черных металлов) - Допустимо временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия ветровой нагрузки величиной 0,4 кН/м2 менее 25 мм/м., Не допускается временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м2 при снегоуборке более 25 мм/м., Допустимое максимальное временное отклонение основы, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей знака в результате воздействия вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки 0,15 кН 25 мм/м., что не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ документации о Закупке установлено следующее: "Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "должен", "может", "не допускается", "требуется", "необходимо", "допустимо" (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах_".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 августа 2018 г. N 06/2823-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018