Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" (далее - Заказчик) Новик М.В., Водотыка З.Ш. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованский И.В. (по доверенности);
- ООО "Чеченпроект" (далее - Заявитель) Супрунчук Д.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство автоматизированной системы управления технологическим процессом подачи и распределения воды филиалов ГУП РК "Вода Крыма" (г. Алушта, г. Бахчисарай, г. Белогорск, г. Джанкой, г. Керчь, г." (извещение N0175200000418000429) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона контрактной системе.
В подпункте 1.3. пункте 2 раздела II. II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА документации о Закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
наличие собственной действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну - в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993N 5485-1 "О государственной тайне".
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.03.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Статьей 5 Федерального закона от 21.03.1993 N5485-1 "О государственной тайне" установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что Заказчиком не указано в описании объекта закупки какие именно работы относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, в разделе "Исходные данные", передаваемые исполнителю не следует, что передаются сведения, составляющие государственную тайну.
Таким образом, установленное в подпункте 1.3. пункта 2 раздела II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ документации о Закупке требование о наличии собственной действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 2.1. III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке установлен нестоимостной показатель оценки по критерию "Опыт выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса", в соответствии с которым:
Предмет оценки - наличие у участника открытого конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (далее - контракт).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.
Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого с предметом конкурса, являются:
1. Информация, подтверждающая наличие у участника конкурса опыта работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса.
1.1. Копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями.
1.2. Копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте).
Для расчета баллов применяется шкала:
- если участником конкурса предложено 1 договор (контракт), заявке по данному показателю, присваивается - 20 баллов;
- если участником конкурса предложено 2 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 40 баллов;
- если участником конкурса предложено 3 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 60 баллов;
- если участником конкурса предложено 4 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 80 баллов;
- если участником конкурса предложено 5 договора (контракта), заявке по данному показателю, присваивается - 100 баллов.
Расчет баллов, присуждаемых по критерию оценки "наличие опыта работ" (Сi), производится следующим образом:
Сi = КЗ*КБ;
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);
КБ-количество баллов;
При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимого по характеру и объему предмету настоящего конкурса и (или) документов, подтверждающие наличие опыта работ сопоставимого с предметом конкурса заявке присваивается 0 баллов.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.
* Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются: Проектно-изыскательские работы "Строительство автоматизированной системы управления технологическим процессом подачи и распределения воды", с ценой каждого договора (контракта) в размере не менее 20 (двадцать) процентов от НМЦК. Вышеуказанные работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в сроки, установленные договором (контрактом), без просрочек исполнения обязательств.
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;
и (или)
- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;
и (или)
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов);
и (или)
- цена каждого представленного договора (контракта) менее 20 (двадцати) процентов от НМЦК;
и (или)
- допущена просрочка исполнения обязательств по договору (контракту) по вине Подрядчика (Исполнителя).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, приходит к выводу о том, действия Заказчика нарушает требование пункта 9 части 1 статья 50 Закона о контрактной системе, поскольку указанный показатель "Опыт выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" сужает круг потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 августа 2018 г. N 06/2819-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018