Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Ялтинский экономико-технологический колледж" (далее - Заказчик) - Ларионов В.Е. (по доверенности);
- ООО "Спецавтоматика" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Оборудование помещений фотолюминесцентной эвакуационной системой (ФЭС) на объекте: ГБПОУ РК "Ялтинский экономико-технологический колледж" по адресу: г. Ялта, ул. Московская, д. 51; г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, д. 13, корпус 2, корпус 1; Л" (извещение N0375200056918000027) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в признании другого участника Закупки победителем запроса предложений в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме..
Согласно протоколу итогов проведения запроса предложений в электронной форме от 09.08.2018 на участие в Закупке подано четыре заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям документации о Закупки и Закона о контрактной системе.
Из протокола итогов проведения запроса предложений в электронной форме от 09.08.2018 следует, что ООО "СПЕЦАВТОМАТИКА", набрав 56,25 баллов, заняло второе место, с предложенной ценой контракта 3 200 000 рублей. Победитель набрал 60 баллов с ценой 3 000 000 рублей (лучшая цена среди всех участников).
Так, согласно пункту 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В документации о проведении запроса предложений в электронной форме Заказчик установил требования к опыту выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений.
Заявителем были предоставлены договоры по оборудованию фотолюминесцентной эвакуационной системой N 0107-2017, заключенные между ООО "Спецавтоматика" и ООО "ПРЕМИУМ", N 68 между ООО "Спецавтоматика" и ООО "ФаворитСтройУрал", N69 между ООО "Спецавтоматика" и ООО "ФаворитСтройУрал", N 135 между ООО "Спецавтоматика" и ООО "Окна Уфы", N 136 между ООО "Спецавтоматика" и ООО "Окна Уфы".
При этом в протоколе итогов проведения запроса предложений в электронной форме от 09.08.2018 содержится информация о том, что ООО "Спецавтоматика" представлено 5 договоров, которые имеют признаки подделки и присвоено 0 баллов.
Комиссия, изучив документы и заявки, предоставленные Заказчиком, приходит к выводу о том, что комиссией неправомерно оценены сведения в отношении опыта ООО "Спецавтоматика" по успешному оказанию услуг (работ) в области оборудования фотолюминесцентной эвакуационной системой, поскольку у комиссии Заказчика отсутствуют доказательства о признаков подделки представленных в составе заявок ООО "Спецавтоматика" на участие в Закупке, что нарушают часть 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 августа 2018 г. N 06/2807-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018