Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "ЦОДД Правительства Москвы": Ю.Ю. Белоуса, А.А. Хорошунова, К.Ю. Емельянова,
а также в отсутствие представителей Департамента г. Москвы по конкурентной политике, ООО "ТЭС-ГРУПП", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/38701/18 от 13.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ТЭС-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "ЦОДД Правительства Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижных комплексов службы "Дорожный патруль" (Закупка N0173200001418000927) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/38701/18 от 13.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 656), при этом совокупности установленных в аукционной документации характеристик к товару по п.1 "Автомобильная платформа" соответствует единственная модель автомобильной платформы VW Amarok 2.0 BiTDI AT 180 Hp, производимая на территории Федеративной Республике Германия.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.1 постановления Правительства N656 предусматривает, что для целей защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках рассматриваемого аукциона поставке подлежат передвижные комплексы службы "Дорожный патруль", представляющие собой автотранспортное средство, оснащенное оборудованием и инструментам для поддержки оперативных групп службы "Дорожный патруль", при этом в рамках комплекса могут быть использованы различные автотранспортные средства, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к товару по п.1 "Автомобильная платформа" соответствует как модель автомобильной платформы VW Amarok 2.0 BiTDI AT 180 Hp, так и модели автомобильных платформ Toyota Hilux 2.4, УАЗ Пикап, Fiat Fullback, Mitsubishi L200, SsangYong Actyon Sports 2015.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из представленных представителем Заказчика сведений Комиссии Управления не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации к товару по п.1 "Автомобильная платформа", соответствуют товары иных производителей с учетом положений постановления Правительства N656, поскольку, например, страной происхождения автомобильных платформ Toyota Hilux 2.4, Fiat Fullback, Mitsubishi L200 является Таиланд, автомобильной платформы VW Amarok 2.0 BiTDI AT 180 Hp Федеративная Республика Германия, а также с учетом того обстоятельства, что автомобильная платформа УАЗ Пикап не соответствует требованиям аукционной документации по типу двигателя.
Кроме того, на участие в аукционе не подано ни одной заявки, что также свидетельствует об отсутствии у потенциальных участников закупки возможности предложения к поставке товара по п.1, соответствующего запрету, установленному постановлением Правительства N656.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.1 "Автомобильная платформа": "экологический класс: Евро 4, Евро 5", которые вводят участника закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в закупке, поскольку автомобильная платформа может обладать только одним экологическим классом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что указанные требования к товару по п.1 "Автомобильная платформа" установлены вследствие технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика относительно неправомерного формирования и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, согласно ч.1 ст.18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалоб участников закупок на предмет правомерности обоснования и расчета НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЭС-ГРУПП" на действия ГКУ г. Москвы "ЦОДД Правительства Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2018 г. N 2-57-10152/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018