Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.А. Логунова,
ООО "Диалог-Сервис": П.В. Ханжина,
в присутствии третьего лица: Г.П. Осипова,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБОУ РОЦ N76, корпус N1 по адресу: г.Москва, Кронштадтский бульвар, д.20А, корп.1 (Закупка N0373200041518000947) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/38869/18 от 13.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N0373200041518000947 от 03.08.2018 Заявителю с порядковым номером заявки N4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения" отсутствует Диаметр внутренний 200 мм для воздуховода диаметром 200 мм", так как в п. "Воздуховоды круглого и прямоугольного сечения" в первой части заявки участник указывает: "Диаметр 200 и 250 мм", а затем указывает: "В п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения" Диаметр внутренний 250 мм"В п. "Радиаторы биметаллические секционные тип1" в первой части заявки участник указывает: "Радиаторы 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 секционный; Ширина каждой секции 80 мм" а затем указывает: "Габариты радиатора ширина при количестве секций 3: 243 мм, 14: 1133 мм, 15: 1214 мм", что является предоставлением не достоверных сведений".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения": "Диаметр внутренний: до 400*мм";
п. "РАДИАТОРЫ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СЕКЦИОННЫЕ": "Ширина от 243*мм", "Радиаторы: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 секционный", "Ширина каждой секции от 80*мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения": "Диаметр внутренний: 250 мм";
п. "Радиаторы биметаллические секционные": "Ширина при количестве секций: 3: 243, 4: 323, 5: 404, 6: 485, 7: 566, 8: 647, 9: 728, 10: 809, 11: 890, 12: 971, 13: 1052, 14: 1133, 15: 1214" "Радиаторы: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 секционный", "Ширина каждой секции 80 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что длина радиатора определяется как произведение ширины одной секции на количество секций, ввиду чего аукционной комиссией Заказчика сделан вывод о представлении в составе заявки Заявителем недостоверных сведений.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при формировании первой части заявки на участие в закупке, в том числе при формировании предложения относительно товаров по п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения", п. "Радиаторы биметаллические секционные", Заявитель руководствовался требованиями аукционной документации, а также положениями Инструкции по представлению сведений в составе первой части заявки на участие в закупке. Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя, ширина радиаторов зависит не только от количества секций и их ширин, но и от промежутков между секциями.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации установлено требование о сопрягаемости товара по п. "Глушители шума вентиляционных установок для воздуховодчиков круглого сечения" и товара по п. "Воздуховоды круглого и прямоугольного сечения", на который ссылается аукционная комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N0373200041518000947 от 03.08.2018.
Также представителем Заказчика не представлены как документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п. "Радиаторы биметаллические секционные", так и доказательства и сведения, указывающие на конструктивную невозможность изготовления радиаторов с промежутками между секциями.
Кроме того, в случае, если, по мнению Заказчика, общая ширина радиаторов зависит исключительно от количества секций без учета каких-либо других составляющих, то Заказчиком должна быть установлена минимальная ширина 240*мм (3 х 80).
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления не представляется возможным однозначно установить факт предоставления Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041518000947 от 03.08.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 г. N 2-57-10165/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018