Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" (далее - Аукционная комиссия), Администрацией города Бийска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту "Здание "Усадьба Асанова" (МБУ "Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки") расположенное по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 134 (номер извещения 0117300067818000098) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.08.2018 в период с 05:15 по 05:43 (по московскому времени), не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и в письменных возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -15 020 170 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 06.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Стройсервис" с предложением о цене контракта 14 869 968,30 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 16.08.2018 N 18/44/105/1028 в действиях Оператора электронной площадки признано нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и установлено, что Оператором электронной площадки 06.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений не представил доказательств, подтверждающих, что 06.08.2018 Заявителю обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 06.08.2018 в период проведения Аукциона с 05:15 по 05:43 (по московскому времени) возможность подачи очередного предложения о цене контракта, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.08.2018 по делу N 18/44/105/1028, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.08.2018 N 18/44/105/1028 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2018 г. N 18/44/105/1046
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018