Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края Груднева В.В., представители КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ООО "РТС-Тендер", ИП Мишустина О.Г., на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Мишустиной О.Г., (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), аукционной комиссией КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом государственного заказа правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "1С" (номер извещения 0122200002518004433) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность Заявителю надлежащим образом сформировать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем заявка Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -344 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 06.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Дальсофт" с предложением о цене контракта - 343 999,99 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператором электронной площадки не обеспечившего возможность Заявителю надлежащим образом сформировать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем заявка Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 N 0122200002518004433-2-1 заявка с порядковым номером "103550294" (заявка Заявителя) отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: в составе второй части заявки представлена информация о том, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Из жалобы Заявителя следует, что заявление о соответствии юридического лица и индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащееся в составе второй части заявки Заявителя, сформировано посредством программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что участникам закупки представлена техническая возможность подтвердить соответствие требованиям пункта 7 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством самостоятельного размещения в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки документа или автоматического формирования декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что декларация, сформированная посредством программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии на сайте Оператора электронной площадки технической возможности сформировать указанную в пункте 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларацию о принадлежности участника закупки исключительно к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не обеспечившего возможность Заявителю надлежащим образом посредством программно-аппаратных средств электронной площадки сформировать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем заявка Заявителя признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. нарушают часть 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мишустиной О.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.08.2018 N 18/44/105/1044 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2018 г. N 18/44/105/1044
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018