07.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) индивидуальных рационов питания (ИРП), одноразовых (промежуточных) рационов питания (ОПРП), рационов выживания (РВ) (номер извещения 0195400000217000334) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчеты и информацию о результатах исполнения государственного контракта, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) принявшего и оплатившего товар, не соответствующий условиям контракта;
3) не выделившего компетентных лиц (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) для участия в приемке продукции.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки у единственного поставщика и исполнении условий государственного контракта от 23.12.2017 N 0195400000217000334 (далее - Контракт) Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.12.2017;
2) контракт заключен с ООО Мясокомбинат "Дружба народов" по цене 694 245 257,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе (ред. N 42 от 23.04.2018 недействующая) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Однако, в соответствии с пояснениями представителя Заявителя отчеты об исполнении отдельного этапа Контракта не размещены в ЕИС.
Представитель Заказчика пояснил, что Контрактом предусмотрены этапы его исполнения: в приложении N 1 к Контракту "Разнарядка" установлены отдельные этапы исполнения Контракта в графе "Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)", в том числе указано: I этап с 01 апреля по 30 июня 2018 года включительно.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также обращению Заявителя, часть закупаемого товара принята и оплачена, что подтверждается например, товарной накладной "Акт приемки материалов" от 13.06.2018 г. N 52/11-37 и платежным поручением от 09.06.2018 г.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика I этап исполнения контракта по состоянию на 07.08.2018 не завершен, и товар не поставлен в полном объеме. В связи с этим отчет об исполнении отдельного этапа не размещен в ЕИС по причине неисполнения этапа.
Учитывая, что отчет в соответствии с Положением формируется Заказчиком по результатам приемки и оплаты отдельного этапа, а также, что I этап Контракта не завершен, отчеты не подлежат размещению.
С 01.07.2018 вступили в силу изменения, внесенные Федеральный Закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. Действующая редакция Закона о контрактной системе в части 9 статьи 94 изложена следующим образом: результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Учитывая вышеизложенное, у Заказчика с 01.07.2018 отсутствует обязанность по размещению в ЕИС отчета об исполнении отдельного этапа Контракта, поскольку предметом Контракта является поставка товара, а цена контракта не превышает один миллиард рублей.
2. По мнению Заявителя Заказчик принял и оплатил поставленный товар в нарушении условий Контракта, а именно без декларации соответствия.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена декларация соответствия на поставляемый товар от 04.05.2018. Также представитель Заказчика пояснил, что действующим законодательством не предусмотрено наличие декларации на момент комплектования (производства) рационов питания.
При этом на момент поставки и приемки товаров ООО Мясокомбинат "Дружба народов" была приложена декларация соответствия.
Вместе с тем Заявитель не представил документов, свидетельствующих о том, что Заказчиком принят товар, не соответствующий условиям Контракта.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в нарушении требований пункта 4.2.1 Контракта от 23.12.2017 N 0195400000217000334 и пункта 22 "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утвержденная Постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 и от 25.04.1966 N П-7) не осуществлена приемка продукции компетентными лицами (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности).
Вместе с тем Заявитель не представил документов, подтверждающих, что Заказчик не привлекал компетентных лиц для приемки товара.
При этом на заседании Комиссии Заказчиком представлены документы, свидетельствующие о надлежащей квалификации лиц, осуществивших приемку товара.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2018 г. N ПГОЗ-238/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018