Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотревжалобу РОО ОО "Стопкартель" (далее - Заявитель) надействия ГКУ РеспубликиКрым "СлужбаавтомобильныхдорогоРеспубликиКрым" (далее - Заказчик) припроведении АО "ЕЭТП" (далее - Операторэлектроннойплощадки), Заказчикомэлектронногоаукционанаправозаключениягосударственного контракта наоказаниеуслугпосодержаниюавтомобильныхдорогобщегопользованияРеспубликиК рым (номеризвещения - 0875200000518000094) (далее - Аукцион), и в результатеосуществлениявнеплановойпроверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральногозаконаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольной службы поисполнениюгосударственнойфункциипорассмотрениюжалобнадействия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченногоучреждения, специализированнойорганизации, комиссиипоосуществлениюзакупок, еечленов, должностноголица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператораэлектроннойплощадкиприопределениипоставщиков (подрядчиков, исполнителей) дляобеспечениягосударственных и муниципальныхнужд, утвержденногоПриказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административныйрегламент)
УСТАНОВИЛА:
В ФедеральнуюантимонопольнуюслужбупоступилажалобаЗаявителянадействияЗаказчи каприпроведенииОператоромэлектроннойплощадки, ЗаказчикомАукциона.
ПомнениюЗаявителя, егоправа и законныеинтересынарушеныдействиямиЗаказчика, неправомернообъединившего в одинобъектзакупкивыполнениеразличныхпохарактеру и составувидовработнаобъектахулично-дорожнойсети, несвязанныхмеждусобойпофункциональному и территориальномупризнаку.
ПредставительЗаказчика в письменныхпоясненияхнесогласился с доводомЗаявителя и сообщил, чтоприпроведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениямиЗакона о контрактной системе.
В результатерассмотренияжалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановойпроверкиКомиссияустановиласледующее.
В соответствии с извещениемобосуществлениизакупки, документацией о закупке, протоколами, составленнымиприопределениипоставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единойинформационнойсистеме в сферезакупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.08.2018;
2) способопределенияпоставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 522 829 183,38 рубля;
4) датаокончанияподачизаявокнаучастие в Аукционе -30.08.2018;
1. СогласнодоводуЗаявителя, Заказчиком в одинобъектзакупкинеправомернообъединеновыполнениеразличныхпохарактеру и составувидовработнаобъектахулично-дорожнойсети, несвязанныхмеждусобойпофункциональному и территориальномупризнаку.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описанииобъектазакупкиуказываютсяфункциональные, технические и качественныехарактеристики, эксплуатационныехарактеристикиобъектазакупки (принеобходимости). В описаниеобъектазакупкинедолжнывключатьсятребованияилиуказания в отношениитоварныхзнаков, знаковобслуживания, фирменныхнаименований, патентов, полезныхмоделей, промышленныхобразцов, наименованиестраныпроисхождениятовара, требования к товарам, информации, работам, услугамприусловии, чтотакиетребованияилиуказаниявлекутзасобойограничениеколичестваучастников закупки. Допускаетсяиспользование в описанииобъектазакупкиуказаниянатоварныйзнакприусловиисопровождениятакого указаниясловами "илиэквивалент" либоприусловиинесовместимоститоваров, накоторыхразмещаютсядругиетоварныезнаки, и необходимостиобеспечениявзаимодействиятакихтоваров с товарами, используемымизаказчиком, либоприусловиизакупокзапасныхчастей и расходныхматериалов к машинам и оборудованию, используемымзаказчиком, в соответствии с техническойдокументациейнауказанныемашины и оборудование. Использованиеприсоставленииописанияобъектазакупкипоказателей, требований, условныхобозначений и терминологии, касающихсятехническиххарактеристик, функциональныххарактеристик (потребительскихсвойств) товара, работы, услуги и качественныххарактеристикобъектазакупки, которыепредусмотренытехническимирегламентами, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о техническомрегулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеместандартизации, принятыми в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о стандартизации, иныхтребований, связанных с определениемсоответствияпоставляемоготовара, выполняемойработы, оказываемойуслугипотребностямзаказчика. Еслизаказчикомприсоставленииописанияобъектазакупкинеиспользуютсяустановле нные в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о техническомрегулировании, законодательствомРоссийскойФедерации о стандартизациипоказатели, требования, условныеобозначения и терминология, в документации о закупкедолжносодержатьсяобоснованиенеобходимостииспользованиядругихпоказа телей, требований, условныхобозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацияобэлектронномаукционенаряду с информацией, указанной в извещении о проведениитакогоаукциона, должнасодержатьнаименование и описаниеобъектазакупки и условия контракта в соответствиисостатьей 33 Закона о контрактной системе, в томчислеобоснованиеначальной (максимальной) цены контракта.
СогласнописьменнымпояснениямпредставителяЗаказчика, переченьработ, подлежащихвыполнению в рамках исполнения контракта, установлен в связи с потребностьюЗаказчика, приэтомвышеуказанныевидыработсвязанымеждусобойпофункциональному и технологическомупризнаку и установлены в соответствии с приказомМинистерстватранспортаРоссийскойФедерацииот 16.11.2012 N 402 "Обутвержденииклассификацииработпокапитальномуремонту, ремонту и содержаниюавтомобильныхдорог".
Крометого, представительЗаказчика в письменныхпоясненияхсообщил, чтоприформированииобъектазакупкиЗаказчикруководствовалсятерриториальнымпр изнакомрасположенияобъектовулично-дорожнойсети, необходимостьюобеспечениябезопасности и бесперебойностидвижениянаавтомобильныхдорогах, технологическимпроцессом и спецификойвыполненияданныхвидовработ, экономическойцелесообразностью, что, помнениюЗаказчика, неспособствуетограничениюконкуренции и непротиворечитЗакону о контрактной системе.
Приэтом, согласнописьменнымпояснениямЗаказчика, документацияобАукционе, в соответствии с требованиямиЗакона о контрактной системе, прошлапроцедуруобязательныхобщественныхобсуждений, в результатепроведениякоторой, замечания к формированиюобъектазакупкиотсутствуют.
Наоснованииизложенного и учитывая, чтоЗаявителем в жалобенепредставленодоказательств, подтверждающихобоснованностьдовода, КомиссиясчитаетдоводЗаявителяненашедшимсвоегоподтверждения.
Наоснованииизложенного и руководствуясьчастью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, АдминистративнымрегламентомКомиссия
РЕШИЛА:
Признатьжалобу РОО ОО "Стопкартель" необоснованной.
Настоящеерешениеможетбытьобжаловано в суде, арбитражномсуде в течениетрехмесяцев в установленномзакономпорядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2018 г. N 18/44/105/1039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018