Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Инвестпроект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6897, г. Балашиха)" (далее - Заказчик),при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство парково-складской зоны и объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 3111 (объединенные склады тыла) по адресу: Московская область, г.Балашиха - 15, войсковая часть 3111 (в рамках ГОЗ)"(номер извещения 0348100053818000011) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика:
1) объединившего в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой и установившего требование к участникам закупки, ограничивающее количество участников;
2) установившего в Конкурсной документации критерий оценки заявок, не соответствующий положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении КонкурсаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 603 033,20 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2018;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 21.08.2018;
5) срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе -31.08.2018.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомернообъединил в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой.
Извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией установлено, что предметом закупки являются работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.
Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Пунктом 1 части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
На заседании Комиссии установлено, что выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации представляют собой единый комплекс работ, неразрывно связанных между собой.
При этом Заказчиком правомерно установлено требование к участникам Конкурса о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что в один лот объединены технологически и функционально не связанные между собой работы, ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.
В разделе "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Информационной карты Конкурса Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. При этом подтверждением представленного участником закупки опыта будет являться выполнение работ по таким контрактам (договорам) в качестве генерального проектировщика".
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о подтверждении представляемого участником закупки опыта только в качестве генерального проектировщика.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанное требование установлено Заказчикомв нарушение Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Инвестпроект"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2018 г. N КГОЗ-396/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018