Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрацииМО Переволоцкий поссовет -
Представитель ООО "Аспект"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Аспект" на действияаукционной комиссии администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона наремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N0153300045218000021),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аспект" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 066,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 19 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 51).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участиев электронном аукционе"Ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области" (N извещения0153300045218000021) от 25.07.2018 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Участником закупки указан диапазон 10-20 и 40-70, а согласно требованиям аукционной документации и ГОСТ необходимо " св. 10 до 20 мм" и "св.40 до 80(70) мм.).
Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) указано:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Щебень из плотных горных пород, марка 1200, фракция св.10 до 20 мм |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Щебень из плотных горных пород, марка 1200, фракция св.40 до 80(70) мм. |
|
Заявителем в своей заявке указано:
N |
Наименование товаров и материалов, предполагаемых к использованию |
Конкретные показатели товаров и материалов, предполагаемых к использованию (предложение подрядчика). |
Наименование страны происхождения (место происхождения) товаров, материалов |
|||
|
Щебень из плотных горных пород, марка 1200, фракция 10-20 |
Зерновой состав. Полные остатки на ситах, % d- наименьший диаметр 98,68 0.5 (d+ D) 56,54 |
Российская Федерация Соответствует ГОСТ 8269.0-97 |
|||
мм |
Г) - наибольший диаметр 9,2 1,25D0 Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 15%. группа 2 Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, % 0,15 Содержание глины в комках, % по массе 0 Содержание зёрен слабых пород, % 1,54 Марка щебня по прочности 1200 Морозостойкость. Мрз. F300 число циклов 300 Радиационно-гигиеническая оценка, 700 Бк/кг Истираемость И1 |
|
||||
|
Содержание зёрен пластинчатой |
Российская |
||||
Щебень из |
(лещадной) и игловатой формы 10%, группа |
Федерация |
||||
плотных горных |
1 |
|
||||
пород, |
Содержание пылевидных, глинистых и |
Соответствует |
||||
марка 1200, |
илистых частиц, % 0,15 |
|||||
фракция 40-70 |
Содержание глины в комках, % по массе 0 |
|
||||
мм. |
Содержание зёрен слабых пород, % 1,2 Марка щебня по дробимости 1200 Зерновой состав щебня, % 95 Удельная эффективная активность Аэфф, 700 Бк/кг |
|
В п. 4.2.2 ГОСТа 8267-93 и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90 % до 100 % D +40 мм будет до 10 %.
В государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 20.01.2014 г. N 31/пр "О введении в действие новых государственных сметных нормативов", фракции щебня указаны через "тире" - "10-20 мм", "20-40 мм" и т.д.
В п. 10.8, п. 10.21, п. 11.3.6 и других СНиПах 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" аналогично - фракции щебня указаны через "тире". Таким образом, обозначение фракции щебня, как "10-20" является общепринятым.
При установленных обстоятельствах, принимая их в совокупности, заявка Заявителя по позиции 1 не должна была отклоняться от участия в аукционе, и аукционной комиссией допущено нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, по позиции 2 Заявителем в своей заявке указано фракция 40-70 мм, при том, как в ГОСТе данный показатель указан, как св. 40 до 80 (70) мм.
Таким образом, по данному основанию заявка Заявителя отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Аспект" на действия аукционной комиссии администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургского района Оренбургской областинарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2018 г. N 08-07-517/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018