На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.201 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 58-п от 07.08.2018 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии:
представителей муниципального образования Переволоцкого района Оренбургской области -
Заболотнева В.А. - не явилась, о дате и времени рассмотрения уведомлена надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021) по жалобе Заболотневой В.А. (исх. N 5778 от 06.08.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Заболотневой В.А. (вх. N 5778 от 06.08.2018 г.) на действия Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы Заболотневой В.А., Администрацией муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области был проведен электронный аукцион на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021). Из трех заявок на участие в электронном аукционе допущена только одна заявка - ООО "Оренбургстроймонтаж". Снижение начальной (максимальной) цены не произошло, бюджетные средства не сэкономлены. В связи с чем, Заболотнева В.А. просит проверить правомерность допуска и признания победителем электронного аукциона ООО "Оренбургстроймонтаж".
Представители Заказчика пояснили, что на момент окончания подачи заявок, на участие в электронном аукционе было подано три заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок две заявки были отклонены, в связи с несоответствием требованиям технического задания аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании только одной заявки соответствующей аукционной документации.
Также, представители Заказчика пояснили, что в настоящий момент, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, размещение данного заказа в части заключения контракта приостановлено, муниципальный контракт не заключен.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
17.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация по электронному аукциону на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N 29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021).
Начальная максимальная цена контракта составляет 527 066,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первых частей заявок на участие в аукционе содержаться в п. 19 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07. 2018 г. заявке с порядковым номером 51 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующего основания: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Участником закупки указан диапазон 10-20 мм и 40-70 мм, а согласно требованиям аукционной документации и ГОСТ необходимо " св. 10 до 20 мм" и "св.40 до 80(70) мм.)".
Правовой анализ действий аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 51 дан в решение Оренбургского УФАС России N 08-07-517/2018 от 03.08.2018 г. Указанное решение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Также, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07. 2018 г. заявке с порядковым номером 104 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующего основания: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник закупки предложил в показателях зернового состава п.1 d - наименьший диаметр 80, а Заказчик устанавливал требование От 90 до 100. Значение участника занижено.)"
В п. 1 технического задания аукционной документации установлено следующее требование: "Зерновой состав. Полные остатки на ситах, %: d - наименьший диаметр от 90 до 100".
В заявке с порядковым номером 104 по п. 1 указано "Зерновой состав. Полные остатки на ситах, %: d - наименьший диаметр 80", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки с порядковым номером 51 являются правомерными, поскольку в заявке представлены сведения, не соответствующие требованиям технического задания.
Также, в ходе анализа положений технического задания аукционной документации и положений заявки с порядковым номером 186, Инспекцией установлено, что заявка с порядковым номером 186 соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В связи с чем, действия аукционной комиссии по допуску заявки с порядковым номером 186 к участию в электронном аукционе являются правомерными.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07. 2018 г. электронный аукцион на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N 29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021) признан несостоявшимся на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 2 п. 19 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 14 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 3-7 пункта 14 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
2.3. Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 45 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (при наличии таких требований). Участник вправе декларировать соответствие по рекомендуемой форме (Приложение N1 аукционной документации)
2.4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.07.2018 г. вторая часть заявки ООО "Оренбургстроймонтаж" (заявка с порядковым номером 186) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе анализа положений аукционной документации и положений второй части заявки ООО "Оренбургстроймонтаж", Инспекцией установлено, что вторая часть ООО "Оренбургстроймонтаж" соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В связи с чем, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Оренбургстроймонтаж" соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными.
В соответствии с ч. 13 ст. 67 Закона о контрактной системе, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.07.2018 г. электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Больничная от дома N 1 до дома N29 в п. Переволоцкий Переволоцкого района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000021), Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в части признания ООО "Оренбургстроймонтаж" победителем электронного аукциона, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2018 г. N 08-09-26/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018