Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,
Представитель ООО "Уралспецстрой-10" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецстрой-10" на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в с. Нижний Гумбет (ул. Черемушки) Октябрьского р-на Оренбургской обл. (номер извещения N 0153300075018000007),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецстрой-10" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в с. Нижний Гумбет (ул. Черемушки) Октябрьского р-на Оренбургской обл. (номер извещения N 0153300075018000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителю на участие в аукционе. При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, Заказчиком прикреплен протокол без подписей членов комиссии, что свидетельствует о том, что данные заявки были рассмотрены одним человеком, а до остальных членов комиссии информация не было доведена.
Представители Заказчика в своих письменных пояснениях просили жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования в с. Нижний Гумбет (ул. Черемушки) Октябрьского р-на Оренбургской обл. (номер извещения N 0153300075018000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 555 374,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области N 27-п от 28.03.2011 г. "Об утверждении состава и Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет" (с посл. изм. от 14.09.2016 г. постановление N 86-п).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 24 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе порядковый номер N 103570720.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153300075018000007 на Ремонт автомобильной дороги общего пользования в с. Нижний Гумбет (ул. Черемушки) Октябрьского р-на Оренбургской обл. от 31 июля 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: Щебень из природного камня - выбранный показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы 10-12% по массе не соответствует выбранной группе щебня, согласно ГОСТ 8267-93 показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы для группы щебня 2 свыше 10 до 15%. Смесь песчано-гравийная природная - не выбрана конкретная фракция песка; не выбрана конкретная фракция гравия".
Заказчиком в Техническом задании по данным позициям установлено:
7.1 Щебень из природного камня. Фракция 5(3)-10 мм, 10-20 мм. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы от 1 до 51% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть > 2% по массе. Марка по дробимости 800. Группа щебня должна быть 1-5. Содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Марка щебня по морозостойкости до F400. Соответствие ГОСТ 8267-93.
7.2. Смесь песчано-гравийная природная. Содержание зерен гравия не менее 10 и не более 90% по массе. Фракция песка 0,16 - 5,0 мм. Фракция гравия 5-70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%. Наибольшая крупность зерен гравия должна быть от 10 до 71 мм. Соответствие ГОСТ 23735-2014.
Заявитель в своей заявке по данным позициям указал:
Щебень из природного камня. Фракция 5(3)-10 мм, 10-20 мм. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы 10-12% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц 1% по массе. Марка по дробимости 800. Группа щебня 2. Содержание глины в комках 0,2% по массе. Марка щебня по морозостойкости F100. Соответствует ГОСТ 8267-93. Страна происхождения товара (материала) Россия.
Смесь песчано-гравийная природная. Содержание зерен гравия 30-35% по массе. Фракция песка 0,16 - 5,0 мм. Фракция гравия 5-70 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц 2%. Наибольшая крупность зерен гравия 50-70 мм. Соответствует ГОСТ 23735-2014. Страна происхождения товара (материала) Россия.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "тире", установленного между числовыми значениями, то Участнику необходимо указать конкретное значение, в соответствии с выбранными параметрами и нормативными документами, крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика, исключением является показатель фракции.
Согласно ГОСТ 8267-93,
|
|
|
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
|
1 |
|
До 10 включ. |
2 |
|
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
|
" 15 " 25 " |
4 |
|
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
|
" 35 " 50 " |
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной ) и игловатой формы. |
Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 23735-2014, зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
В ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована, а действия Единой комиссии по отклонению заявки правомерны.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых частей заявок соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. В материалы дела также представлен протокол соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и содержащий подписи всех членов Единой комиссии.
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралспецстрой-10" на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в с. Нижний Гумбет (ул. Черемушки) Октябрьского р-на Оренбургской обл. (номер извещения N 0153300075018000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2018 г. N 08-07-544/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018