Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого районаОренбургской области -
Представитель ИП Гуляева Е.А.-не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действияадминистрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской областипри проведении запроса предложений в электронной форме на благоустройство общественной территории-аллеи, посвящённой 65-летию Победы п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области(номер извещения N0153300045218000022),
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А.(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на благоустройство общественной территории-аллеи, посвящённой 65-летию Победы п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300045218000022) (далее - запрос предложений).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлена противоречивая информация в извещении и аукционной документации относительно размера обеспечения заявки.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что размер обеспечения заявки установлен в извещении таким образом из-за технической невозможности установления его в размере 0 рублей, так как не позволяет функционал сайта ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на благоустройство общественной территории-аллеи, посвящённой 65-летию Победы п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300045218000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 516 415,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:информация, указанная в части 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться следующая информация:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком).
Заказчиком в извещении о проведение запроса предложений установлено, что:
размер обеспечения заявки - 0.01 российский рубль;
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия банковской гарантии - обеспечение заявки на участие в закупке в электронной форме может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Т.к. размер обеспечения составляет 0% н(м)ц, то обеспечение заявки вносить не нужно.
В п. 16, 17 Информационной карты документации о запросе предложений установлено:
1. |
Размер обеспечения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме |
Размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме: 0 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 0 (Ноль) рублей 00 копеек. |
2. |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников запроса предложений в электронной форме |
Обеспечение заявки на участие в закупке в электронной форме может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Т.к. размер обеспечения составляет 0% н(м)ц, то обеспечение заявки вносить не нужно. |
При этом, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что функционал ЕИС не позволяет оставить размер обеспечения заявок равным 0, в связи с чем Заказчиком было установлено такое значение.
При таких обстоятельствах, рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Гуляева Е.А. на действияадминистрации муниципального образованияПереволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении запроса предложений в электронной форме на благоустройство общественной территории-аллеи, посвящённой 65-летию Победы п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045218000022),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2018 г. N 08-07-529/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018