Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 18.06.2018 N 212, в связи с поступлением обращения ООО "Дорстройойл", провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Администрацией Краснопартизанского муниципального района Саратовской областизаконодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300004617000002 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения"в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Инспекции; |
2. |
Лазарев И.И. |
- начальник отдела контроля закупок, член Инспекции; |
3. |
Фурсаева М.С. В присутствии: Русаковой О.В.
Коростылевой С.В.
Каргиной О.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции,
- представителя Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (доверенность N 8 от 02.07.2018); - представителя Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (доверенность N 9 от 02.07.2018); - представителя ООО "Дорстройойл" (доверенность N 8/29 от 05.05.2018), |
рассмотрев информацию, поступившую отООО "Дорстройойл", провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком - Администрацией Ахтубинского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Срок проведения проверки: c15.06.2018 года по 08.07.2018 года включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ООО "Дорстройойл", Администрацией Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при осуществленииэлектронного аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило обращение ООО "Дорстройойл" из которого следует, что Заказчик нарушил сроки оплаты выполненных работ.
30.03.2017в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещеныизвещение о проведении электронного аукциона N 0160300004617000002 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является АдминистрацияКраснопартизанского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 643 182,30 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 N0160300004617000002-3 Единая комиссия признала победителем Аукциона ООО "Дорстройойл" (далее - Общество). Цена, предложенная ООО "Дорстройойл", составила 1 503 511,81 рублей.
27.04.2017 между Заказчиком и ООО "Дорстройойл" заключен муниципальный контракт N 0160300004617000002-0048611-01(далее - Контракт).
Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчикобязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Арбитражным судом Саратовской области рассмотрено дело N А57-2008/2018 по исковому заявлению ООО "Дорстройойл" к Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области о взыскании долга по контракту N 0160300004617000002-0048611-01 от 27.04.2017 за просрочку оплаты работ за период с 04.09.2017 по 18.12.2017, а также за период с 28.10.2017 по 30.10.2017.
Из решения Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-2008/2018 следует.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта и по единичным расценкам (Приложение N7 к Контракту), утвержденным Заказчиком, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Порядок оплаты установлен в п.3.4. Контракта, по условиям которого Заказчик обязан произвести оплату выполненных работ в течении 25 дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ.
Согласно п. 4.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту: со дня подписания муниципального контрактапо 31 декабря 2017 года включительно.
Согласно п. 4.2. Контракта сроки выполнения отдельных видов работ определяются Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
Этапы выполнения работ указаны в Приложении N 2 к Контракту и разделены на три задания, согласно календарного графика: майское, июньское, июльское.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 3.4. Контракта заказчик производит оплату выполненных Работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) после приемки выполненных работ в порядке, установленном разделом 7 Контракта. Заказчик осуществляет безналичный расчет путем перечисления денежных средств из бюджета Краснопартизанского муниципального района на расчетный счет Подрядчика на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), счета (счета-фактуры) в течение 25 дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с п. 3.3. Контракта стоимость работ по месяцам определяется календарным графиком (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно условиям Контракта, майский этап работ должен быть выполнен ООО "Дорстройойл" в срок до 31.05.2017 года.
Однако по состоянию на 11.05.2017 ООО "Дорстройойл" не преступило к выполнению работ. В связи с чем, 11.05.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо N 1593 от 11.05.2017 о необходимости приступить к работам в соответствии с майским заданием.
Так как ООО "Дорстройойл" не приступило к работам по майскому заданию Заказчик направил в адрес Общества претензию с требованием завершить работы согласно майскому заданию.
Акт выполненных работ за май 2017 был подписан Заказчиком 09.08.2017.
Сумма выполненных работ за май 2017 года составила 765 036,00 рублей.
Согласно п. 8.2.1. Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 8.2.2. Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и определяется по формуле, указанной в данном пункте.
В соответствии с п. 8.3. Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки.
Согласно п. 11.4. Контракта в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, Заказчик вправе при неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, а также при существенном нарушении Контракта обратить взыскание на всю сумму, обеспеченную банковской гарантией.
Согласно решению Арбитражного суда Саратовской области Администрацией была начислена неустойка за нарушение срока выполнения работ за май 2017 за период с 01.06.2017 по 08.08.2017 в размере 142 526, 21 рублей.
Как следствие, Заказчиком были оплачены выполненные работы за май 2017 платежным поручением N 730 от 31.08.2017 на сумму 368 206,10 рублей, платежным поручением N 731 от 31.08.2017 на сумму 47 564,11 рубля, платежным поручением N 790 от 12.09.2017 на сумму 49 937,57 рублей, платежным поручением N 791 от 12.09.2017 на сумму 6 450,83 рублей, платежным поручением N 918 от 24.10.2017 на сумму 133 151,01 рубль. Общая сумма оплаты за май 2017 составила 622 509,79 рублей (765036,00 рублей - 142526,21 рублей).
Арбитражным судом Саратовской области в ходе рассмотрения дела N А57-2008/2018 установлено, что Администрацией не были своевременно исполнены обязательства по оплате выполненных работ, предусмотренных контрактом и ООО "Дорстройойл" обосновано исчислена сумма неустойки.
Таким образом, учитывая, что акт выполненных работ подписан 09.08.2017, Заказчиком допущено нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты Контракта и несвоевременном перечислении денежных средств Обществу за периодс 04.09.2017 по 24.10.2017.
Данные нарушения содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно условиям Контракта, июльский этап работ должен был быть выполнен Подрядчиком в срок до 31.07.2017.
Акт выполненных работ, подтверждающий выполнение работ по июльскому заданию, подписан 02.10.2017.
Сумма выполненных работ по июльскому заданию составила 599 697,00 рублей.
В соответствии с решением Арбитражного суда Саратовской области Общество выполнило работы с нарушением установленного Контрактом срока и Заказчиком обоснованоначислены пени в размере 991 129,91 рублей за период с 01.08.2017 по 01.10.2017.
Выполненные работы за июль 2017 оплачены Заказчиком платежным поручением N 922 от 24.10.2017 на сумму 443 302,21 рубля, платежным поручением N 923 от 24.10.2017 на сумму 57 264,88 рубля, платежным поручением N 929 от 30.10.2017 на сумму 72 760,12 рублей, платежным поручением N 930 от 30.10.2017 на сумму 9 399,00 рублей. Общая сумма оплаты за июль 2017 составила 500 567,09 рублей (599697 рублей - 99129,91 рублей).
Из решения Арбитражного суда Саратовской области следует, что Заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ за июль 2017 года за период с 28.10.2017 по 30.10.2017.
Таким образом, учитывая, что акт выполненных работ подписан 02.10.2017, последний день оплаты выполненных работ 26.10.2017, т.е. Заказчиком своевременно осуществлена оплата выполненных работ по июльскому заданию.
Предписание об устранении допущенных нарушений Инспекция решила не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика АдминистрацииКраснопартизанского муниципального района Саратовской области нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июля 2018 г. N 21-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018