Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
Кошманов П.Э. Лазарев И.И. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
ЗверевК.Н. в присутствии: НикифороваА.Н.
КрыловаА.А.
Булдаковой В.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- представителя ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" (доверенность N 1 от 15.08.2018); - представителя ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" (водительское удостоверение N 64СС 085667); - представителя ГКУ СО "Управление капитального строительства" (доверенность N 01-01/822 от 15.08.2018), |
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000042 "Поставка КТП с выполнением монтажных работ на объект: г. Саратов, Строительство аэропортового комплекса "Центральный"",
УСТАНОВИЛА:
10.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье"(далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860500000218000042 "Поставка КТП с выполнением монтажных работ на объект: г. Саратов, Строительство аэропортового комплекса "Центральный""(далее - Аукцион).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.06.2018в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки info@roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукционаявляется ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 615 120,92 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявкуООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" в Саратовской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 N0860500000218000042-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" (заявка N 3) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ", Нарушение:- Раздел 4 п. 4.2.1.1, Раздел 9 "Техническая часть" п. 3.1, Раздел 10 документации электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе";- Прикрепленный участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файл "Конкретные показатели.doc" не содержит информации предусмотренной аукционной документацией, а именно:В документации указано: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями*. Ручной пожарный извещатель* установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4. Для охраны отсеков применить объёмные оптико-электронные извещатели*".Участником в заявке указано: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями. Ручной пожарный извещатель установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4. Для охраны отсеков применены объёмные оптико-электронные извещатели".Согласно инструкции (раздел 10) аукционной документации "По позициям, отмеченным "*" раздела 9 "Техническая часть" - "Показатели используемого товара (оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (оборудования)", в соответствии с нормами Российского законодательства - ГОСТ Р 53325-2012 и "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" (ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008) требуется наличие сертификата соответствия МЧС. Таким образом, в позициях отмеченных "*" раздела 9 "Техническая часть" и на основании ч.3 ст.66 ФЗ-44, участник должен указать товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.Таким образом, в заявке участника не предоставлена информация согласно требованиям аукционной документации. На основании изложенного участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3, не может быть допущен единой комиссией к участию в аукционе". По аналогичным основаниям отклонена заявка N 4.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что Единая комиссия отклонила заявки участников N 3, N 4 за отсутствие в составе заявок товарного знака и фирменного наименования товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 3.1 "Показатели используемого товара (оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (оборудования)" раздела 9 техническая часть документации об Аукционе в частности указано: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями*. Ручной пожарный извещатель* установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4. Для охраны отсеков применить объёмные оптико-электронные извещатели*".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п.4.2.1.1 раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В разделе 10 "Инструкцияучастникузакупкипозаполнению заявки на участие в аукционе" в частности указано: "По позициям, отмеченным "*" раздела 9 "Техническая часть" - "Показатели используемого товара (оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (оборудования)", в соответствии с нормами Российского законодательства - ГОСТ Р 53325-2012 и "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" (ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008) требуется наличие сертификата соответствия МЧС. Таким образом, в позициях в позициях отмеченных "*" раздела 9 "Техническая часть" - ""Показатели используемого товара (материалов). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы)" и на основании ч.3 ст.66 ФЗ-44, участник должен указать товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара".
В своей заявке Заявитель указывает: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями. Ручной пожарный извещатель установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4. Для охраны отсеков применены объёмные оптико-электронные извещатели". Наименование места происхождения товара - Российская Федерация.Товарный знак по всем позициям отсутствует".
В заявке N 4 указано: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями. Ручной пожарный извещатель установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4. Для охраны отсеков применены объёмные оптико-электронные извещатели. Страной происхождения товаров является Российская Федерация, если не указано иное".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что у ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" поставляет товарыбез товарного знака.Такие производители какЮнитест, Факторспецэлектроника, Элтех-Сервис и другие не имеют товарного знака.
При этом, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие товарного знака в заявке Заявителя и заявке N 4.
Кроме того, в заявке победителя Аукциона указано: "Все помещения здания КТПМ защищены дымовыми пожарными извещателями ИП212-3 СМ производства "Рубеж", наименование страны происхождения Российская Федерация. Ручной пожарный извещатель ИПР513-10 производства "Рубеж", наименование страны происхождения Российская Федерация установлен у выхода РУ-10, РУ-0,4.Для охраны отсеков применены объёмные оптико-электронные извещатели Рапид-3 производства "Сибирский Арсенал" страны происхождения Российская Федерация".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смоглаподтвердить наличие фирменного наименованияв заявке победителя.
Таким образом, действия Единой комиссииявляются противоречивыми, поскольку отклоняя заявки N 3 и N 4 за неуказание фирменного наименования, Единая комиссия допускает заявку победителя, в которой отсутствует фирменное наименование.
При этом, в статье 66 Закона о контрактной системе не определено в отношении чего или кого именно участник закупки должен указать фирменное наименование: товара или в соответствии с частью 1 статьи 1474 ГК РФ юридического лица (производителя или самого участника закупки).Несмотря на то, что понятие "фирменное наименование" в гражданском законодательстве характеризует лишь юридическое лицо, из буквального толкования подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что указание на "фирменное наименование" относится непосредственно к обозначению самого товара.
Вместе с тем, из положений пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе исключена обязанность участника закупки указывать в первой части заявки на участие в аукционе наименование производителя товара, используемого при выполнении работы или оказании услуги.
С учетом изложенного, принимая во внимание правовуюнеопределенность норм Закона о контрактной системе в отношении указанияфирменного наименования является неправомернымотказ в допуске к участию в аукционе участника аукциона по причинеотсутствия в первой части его заявки сведений о фирменном наименовании.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе не предусматривает обязательного представления информации о товарном знаке и фирменном наименовании, а указывает о необходимости представления информации только при ее наличии,Единая комиссиянеправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя и заявки N 4 на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чемЕдиная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалобуООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000042 "Поставка КТП с выполнением монтажных работ на объект: г. Саратов, Строительство аэропортового комплекса "Центральный"" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
_____________________ (подпись) |
К.Н. Зверев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 августа 2018 г. N 282-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018