Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствиипредставителяООО "Фортуна" (далее - Заявитель)- <_>(доверенность от 16.05.2018),
в отсутствиепредставителей ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет"(далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Фортуна" (вх.N5015 от 08.08.2018) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон) в здании стадиона, номер закупки 0302100006218000006 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе установлено разное время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. Заявительсчитает, что требование Заказчика представить в заявке значение показателей (условная вязкость краски водоэмульсионной по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С, смываемость пленки краски водоэмульсионной, количество дюбелей рамных на один килограмм), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В составе технического задания (приложение N1 к проекту контракта) в требованиях к качественным характеристикам используемых материалов (далее - Требованияк материалам) Заказчик установил требования к показателям товаров, которые противоречат положениям соответствующих технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты).
Так в пункте 11 Требований к материалам установлены требования к коэффициентупаропроницаемостиленты ПСУЛ, которые не соответствуют положениям ГОСТ Р 53338-2009, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им достоверно указать в своих заявках значения вышеуказанного показателя.
4. В пункте 5.1 технического задания (приложение N1 к проекту контракта) Заказчик при описании объекта закупки использовал недействующий государственный стандартГОСТ 30673-99, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В пункте 2 Требований к материалам Заказчик установил требования к показателям товара (размер дюбеля рамного, диаметр сверла), которые являются взаимозависимыми не должны противоречить друг другу.
Просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв от 14.08.2018 N07-792, согласно которому считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25 июля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302100006218000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 463 654,68 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены следующие дата и время окончания подачи заявок - 9 августа 2018 года в 3 часа 00 минут по местному времени. Вместе с тем в разделе 12 документации об Аукционе и пункте 6 информационной карты (приложение N1 к документации)дата и время окончания подачи заявокустановлены на - 9 августа 2018 года в 8 часов 00 минут по местному времени.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя признан обоснованным.
2. Руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик при установлении в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров должен учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении Требований к материалам с учётом положений инструкции по заполнению заявкиустановлено, что в документации об Аукционе содержатся излишние требованияк описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, требование представить сведения о показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по следующим позициям:
1) водоотлив оконный: толщина покрытия;
2) дюбель рамный: количество штук на 1 кг;
3) штукатурка:жизнеспособность раствора, прочность на сжатие, адгезия;
4) штукатурка финишная: температура основания (при нанесении);
5) доска подоконная ПВХ:плотность при растяжении, температура дымовых газов, степень повреждения по длине, степень повреждения по массе, продолжительность самостоятельного горения;
6) пенопласт: прочность на сжатие плиты, коэффициент теплопроводности, влажность, водопоглощение за сутки;
7) пена монтажная: кажущаяся плотность, время отлипа, прочность при растяжениипри 10% линейной деформации, прочность при сжатиипри 10% линейной деформации;
8) краска водоэмульсионная: условная вязкость краски по вискизиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С, смываемость пленки краски;
9) лента ПСУЛ: коэффициент паропроницаемости, водонепроницаемость.
10) уплотнительная резина:водопоглощение уплотнителей по массе,изменение линейных размеров уплотнителей после теплового воздействия.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Действия Заказчика, установившего излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пункте 11 Требований к материалам установлено "Лента ПСУЛ. _ Коэффициент паропроницаемости мг/(м*ч*Па) не более 0,01. _".
Довод Заявителя признан обоснованным поскольку согласно пункту 4.5.1 и таблице 2 стандарта ГОСТ Р 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения"коэффициент паропроницаемостиуплотнительных лент должен составлять не менее 0,14 мг/м·ч·Па.
4. В пункте 5.1 технического задания (приложение N1 к проекту контракта) установлено "_ Работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием, требованиями следующих нормативных документов: _ ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" _".
Довод Заявителя признан обоснованным поскольку ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" является недействующим с 1 мая 2015 года.
5. В пункте 2 Требований к материалам установлено "Дюбель рамный не менее 10*182. Длина дюбеля должна быть не более 185 мм, Диаметр сверла должен быть не более 10,5 мм, не менее 9,6 мм. Минимальная глубина анкеровки не более 40 мм. Минимальная глубина при сквозном монтаже не более 230 мм. Количество штук на 1 кг должно быть не более 86 шт.".
Довод Заявителя признан обоснованным,так как из установленных требований "Дюбель рамный не менее 10*182" невозможно определить к каким параметрам габаритных размеров (длине, ширине, диаметру) относятся установленные значения и в каких единицах измерения они определены.
Кроме того, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что требование к диаметру сверла относится к инструментам и оборудованию, применяемым при выполнении работ, а требования к минимальной глубине анкеровки и минимальной глубине при сквозном монтаже в большей степени к самим работам и данные показатели не являются функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристикаминепосредственно дюбеля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобуООО "Фортуна"обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившимипункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписаниеоб устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 августа 2018 г. N 04-50/472-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018