Резолютивная часть решения оглашена "16" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "17" августа 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика -ФГБУ "Центррезерв" /_./ (паспорт, доверенность),/_./(паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя -ООО "Ремточстрой Инжиниринг", рассмотрев жалобу N180-03з/2018 ООО "Ремточстрой Инжиниринг" по существу, установила: |
10.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "Центррезерв"при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0837100000818000003), предметом которого является капитальный ремонт объекта гражданской обороны.
ООО "Ремточстрой Инжиниринг"полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.07.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0837100000818000003), предметом которого является капитальный ремонт объекта гражданской обороны(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 40 000 000,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 13.08.2018 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", требования заказчика подробно описать в заявке (путём предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно письменным пояснениям заказчика,заявленные характеристики объекта закупок отвечают показателям, рассчитанным по рабочему проекту на капитальный ремонт защитного сооружения гражданской обороны (Приложение 1 к Техническому заданию). Изменения показателей оборудования, таких как: "сопротивление постоянному потоку воздуха, расход воздуха, коэффициент подсоса, степень негерметичности", будут противоречить рабочему проекту и требованиям СП88.13330. 2014 "Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".
В рабочем проекте и, следовательно, в описании объекта закупки указаны параметры изделий, выпускаемых в настоящее время заводами-производителями, имеющими государственный оборонный заказ на производство данной продукции. Рабочий проект на ремонт защитного сооружения гражданской обороны разработан в соответствии с требованиями СП88.13330. 2014 "Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*" и изменения, дополнения и корректировка проекта противоречит требованиям данного свода правил.
Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика, указанные характеристики несут максимальные и (или) минимальные значения, что не ограничивает конкуренцию. Участник вправе предложить оборудование с улучшенными показателями, не влекущими за собой необходимость изменения рабочего проекта.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.
Согласно запросу Калужского УФАС России (исх. 02/1437 от 10.08.2018 г.), заявителю предлагалось представить в адрес Калужского УФАС России документальное подтверждение доводов, указанных в жалобе.
Вместе с тем, ООО "Ремточстрой Инжиниринг" в установленные Калужским УФАС России сроки не представило документальных подтверждений, указывающих на невозможность заполнения заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в частности, указывающие на конкретные стандарты, регламенты или иные нормативные документы, согласно которым конкретные значения оспариваемых характеристик становятся известны после проведения испытаний товара.
Таким образом, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 августа 2018 г. N 180-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018