Резолютивная часть объявлена 10 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Строительно - монтажное управление ОВК" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Директор ООО "Строительно - монтажное управление ОВК" - ; (по доверенности, личности удостоверены) |
|
Заказчик |
Администрация посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300041318000005 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Блочно-модульная котельная установка, расположенная по адресу: Курская область, Курчатовский район, поселок им. К.Либкнехта, ул. Октябрьская (рядом с домом N24)" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
24 910 250, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строительно - монтажное управление ОВК".
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -13.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;
- согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.07.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 86 к участию в электронном аукционе, об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 44 (заявитель) к участию в электронном аукционе;
-на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_", единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.07.2018 г. (далее - Протокол), на участие в данном аукционе было подано две заявки - с порядковыми номерами заявок 86 и 44. Единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участника закупки с идентификационным номером заявки 86 к участию в электронном аукционе и об отказе в допуске участника закупки с идентификационным номером заявки 44 (заявитель) к участию в электронном аукционе на следующих основаниях, указанных в п. 12.2 Протокола.
Представители заявителя также указали на то, что в ПСД по позиции 48 локального сметного расчета 02-01-01 содержится информация о разработчике котельной - "Блочно-модульная котельная "БМК-ЭКАС-7000" и допуск участника аукциона ООО "ЭКАС-Оргпищепром", признанного победителем, по их мнению, может быть связан с заинтересованностью заказчика заключить контракт именно с данным юридическим лицом. Доказательств со стороны заявителя, кроме изложенной информации, представлено не было.
Комиссия установила, что заявка номер 44, правомерно была отклонена комиссией заказчика, что не отрицали и представители заявителя, по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 (По позиции N7 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44 требованиям документации об аукционе):
- "Не соответствует требованиям документации об аукционе информация относительно среднего ресурса до замены крана (п.73 заявки участника), требования к которым установлены п.73 Таблицы Технического задания. Согласно Таблице технического задания "Средний ресурс до замены от 3000 циклов". В своей заявке участник указывает "Средний ресурс до замены 300 цикл". Таким образом участник представил несоответствующую документации об аукционе информацию относительно среднего ресурса до замены крана".
В то же время, причинами отклонения заявки с порядковым номером 44 в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 (не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, предусмотренной документацией об аукционе или предоставление недостоверной информации) послужили в числе прочих:
1) "не представление граней кирпича (п.3 заявки участника), требования к которым установлены в п.3 Таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям основных используемых товаров при выполнении работ" Раздела V. Техническое задание (далее Таблица технического задания). в совей заявке участник указывает "Кирпич с гладкими или рельефными вертикальными гранями". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Раздела V. Техническое задание (далее - Инструкция) ( абзац 7 стр.81 документации об аукционе) "Или", "либо", ";", "/" означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений" Таким образом участник не представил конкретную информацию относительно граней кирпича".
Как подтверждается материалами дела, в Техническом задании заказчиком установлено к позиции 3 "Кирпич керамический" требование о соответствии ГОСТ 530-2012. Как следует из ГОСТа 530-2012 (далее Стандарт), Стандарт распространяется на кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей. Настоящий Стандарт устанавливает технические требования, правила приемки, методы испытаний изделий.
Так, согласно п.4.1.1 Стандарта изделия подразделяют на рядовые и лицевые.
В соответствии с п.5.1.1 Стандарта определяет внешний вид изделия, согласно которому: -Лицевые изделия должны иметь не менее двух лицевых граней - ложковую и тычковую. Цвет и вид лицевой грани устанавливают по согласованию между изготовителем и потребителем и оговаривают в документе на поставку.
-Рядовые изделия изготавливают с гладкими или рельефными вертикальными гранями.
Таким образом, как в Стандарте предусмотрен внешний вид кирпича керамического с гладкими или рельефными гранями, так и указано по характеристике в заявке участником с порядковым номером 44, т.е. информация предоставлена и значит, участник по этой причине отклонен комиссией заказчика незаконно. Действия единой комиссии заказчика в этой части по указанной в Протоколе причине противоречат ч.4-5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." и ГОСТу 530-2012.
В Проектной и сметной документации (далее ПСД), размещенной заказчиком, требуется использовать кирпич одинарный, размером 250х120х65 мм, марка:100 (позиции 18 локального сметного расчета 04-01-01 и в позиции 74 локального сметного расчета 06-04-02).
Однако в Техническом задании по позиции 3 "Кирпич керамический" по марке кирпича заказчик установил "Марка по прочности должна быть М150; М100; М 125". Т.е. заказчик произвольно расширил показатели кирпича по марке, которые не предусмотрены ПСД, вводя тем самым участников аукциона в заблуждение в связи со следующим.
В "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция), размещённой в составе аукционной документации Заказчика указано следующее: "_Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через союз "и" или знак препинания "," или символ "\" означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией).
_ "Или", "либо", ";", "/" означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией). _В случае, если в таблице Технического задания указано несколько показателей, разделённых одновременно знаками "," и ";", (например А; Б, В; С), то в заявке необходимо указать несколько показателей, один из которых указан до "," (в данном примере А или Б), а другой - после "," (в данном примере В или С) и т. д. В случае, если в таблице Технического задания указано "и(или)", то в заявке необходимо указать либо одну из требуемых характеристик или показателей, либо две характеристики или показателя".
Поскольку характеристика - "марка кирпича" указана в Техническом задании через ";", то, следуя Инструкции, участнику необходимо выбрать одно из предлагаемых значений, в то время как по ПСД требуется кирпич только одной марки. В том числе указание в Инструкции на зависимость от других положений самой же Инструкции (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) при чтении символов и знаков, может ввести в заблуждение участников относительно правильности заполнения первой части заявки и, как следствие, стать причиной отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В п.1.2 проекта муниципального контракта заказчик определил предмет и условия контракта "Генеральный подрядчик обязуется организовать и координировать выполнение работ по строительству объекта в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией и сметной документацией в пределах прав_"
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено также, что в пп. 9 "Битумы нефтяные строительные", 23 "Провод с поливинилхлоридной изоляцией" таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам названных товаров, не предусмотренные ПСД.
Также Комиссией установлено, что по поз. 14 заказчику требуются "Трубы стальные электросварные" Марка стали по ГОСТ 380-2005 должна быть Ст4; Ст2; Ст3". В то время как в ПСД требуются трубы по марке стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс (например по позиции 17 локального сметного расчета 06-04-01 и т.д.).
Исходя из Инструкции заказчика ";" означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений. Однако в ПСД требуется марка стали не на выбор, а требуется и Ст2, и Ст3 и Ст4 в зависимости от степени раскисления стали "кп" или "пс" (например, позиция 46 локального сметного расчета 06-04-01 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс_". Устанавливая требования к марки стали через знак ";" заказчик произвольно сужает характеристики и показатели, установленные в ПСД и вводит в заблуждение участников закупки относительно характеристик необходимых заказчику товаров.
Правила описания объекта закупки определены частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Правила описания объекта закупки в совокупности с положениями п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." и ч.3 ст.7 "О контрактной системе..." накладывают на заказчика обязанность по соблюдению принципов контрактной системы, заложенных ст.6 ФЗ "О контрактной системе..." и заключающимися в обеспечении конкуренции и профессионализме заказчиков.
Таким образом, разработанные Техническое задание и Инструкция в изложенной редакции позволяет заказчику, комиссии заказчика манипулировать при определенных обстоятельствах при оценке правильности заполнения и содержания первых частей заявок участников на соответствие требованиям аукционной документации, вводят в заблуждение участников закупки относительно требований к товарам, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_" и положения ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" и принципы контрактной системы в сфере закупок.
Установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения являются неустранимыми при выявленных обстоятельствах, поскольку препятствуют правильному формированию участниками закупки своих предложений при подаче заявок, влияют на объективное принятие решения комиссией заказчика при отборе участников на торги, и как следствие, влекут ограничение участия в торгах.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление ОВК" на действия единой комиссии заказчика - Администрации посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области обоснованной в части нарушения ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области нарушившим требования ст.6, ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика - Администрации посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать копию решения и предписания по настоящему делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области
5. Передать материалы дела N198/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N198/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 10 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Волкова М. В. - председатель Комиссии,
Лихушина Е. А.- член Комиссии,
Яценко М. В.- член Комиссии,
на основании решения от 10 августа 2018 года по делу N198/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии заказчика - Администрации посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области при проведении электронного аукциона N 0144300041318000005 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", устранить нарушения требований ст.6, ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300041318000005, для чего:
1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N198/2018.
1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300041318000005;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2018 г. N 198/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018