Резолютивная часть объявлена 9 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация п. Иванино Курчатовского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300038218000006 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству дворовых и общественной территорий в рамках реализации проекта "Формирование современной городской среды" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 103 725, 00 |
Доводы жалобы:
По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В п. 22 документации об электронном аукционе и в п.11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Также, по мнению Заявителя, в пп. 1.2 и 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся взаимоисключающие положения.
3. В Приложении N 2 "Техническое задание на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественной территорий в рамках реализации проекта "Формирование современной городской среды" (далее - "Техническое задание") к документации об электронном аукционе Заказчика установлены требования к товарам, не предусмотренные локально - сметными расчётами.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -26.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.08.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка;
-по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, участник электронного аукциона, который подал единственную заявку на участие в данном аукционе, с порядковым номером заявки 93, признан соответствующим требованиям, установленным в аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О внесении изменений_") ст. 70 ФЗ "О контрактной системе_" утрачивает силу с 1 июля 2018 г.
Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п. 22 документации об электронном аукционе, а также в п. 11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ "О контрактной системе_".
С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений_" была введена в действие ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" "Заключение контракта по результатам электронной процедуры".
Таким образом, Заказчик нарушил ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N1 обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:
- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "Работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами".
- в п. 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение".
Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.
Исследовав материалы дела, Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
3. Согласно ст. 6 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как установлено ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_"и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально - сметными расчётами на дворовые территории по ул. Строителей МКД N1,2,3; на дворовую территорию по ул. Советской МКД N19; на территорию общего пользования МО "п. Иванино".
Комиссией было установлено, что, в действительности, в пп. 1, 2, 4 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам, как "горячая плотная асфальтобетонная смесь", "щебень из природного камня", "бетон", не предусмотренные локально - сметными расчётами на дворовые территории по ул. Строителей МКД N1,2,3; на дворовую территорию по ул. Советской МКД N19; на территорию общего пользования МО "п. Иванино".
Так, например, в п. 1 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к горячей плотной асфальтобетонной смеси, в числе которых:
- "тип и марка смеси: тип А марка II, тип Б марка II или тип Б марка III".
Однако локальными сметными расчетами не предусмотрена возможность использования асфальтобетонных смесей типа А марки II, типа Б марки II.
В позициях 6, 19, 32 локального сметного расчета N02-01-01 на дворовые территории по ул. Строителей д. N 1, д. N 2 и д. N 3, в позиции 10 локального сметного расчета N02-01-02 на дворовую территорию по ул. Советской д. N 19 и в позиции 11 локального сметного расчета N02-02-01 на территорию общего пользования МО "п. Иванино" предусмотрены асфальтобетонные смеси конкретного типа Б конкретной марки III.
Предусмотренные локальными сметными расчетами асфальтобетонные смеси конкретного типа Б конкретной марки III являются показателями, значения которых не могут изменяться.
С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" и не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N3 обоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации посёлка Иванино Курчатовского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию посёлка Иванино Курчатовского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст.7, ч.1 ст. 33, ст. 34, ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации посёлка Иванино Курчатовского района Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N191/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N191/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 9 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 9 августа 2018 года по делу N191/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации посёлка Иванино Курчатовского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300038218000006 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации посёлка Иванино Курчатовского района Курской области, в целях устранения допущенных нарушений требований ч. 3 ст.7, ст. 34, ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0144300038218000006 , привести содержание проекта муниципального контракта в соответствие с положениями ч. 3 ст.7, ст. 34, ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_", с учетом решения по делу N191/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 августа 2018 г. N 191/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018