Резолютивная часть объявлена 17 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" (далее - АО "ВОСТОКАВТОТРАНС", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (далее - заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
- директор, (по доверенности), личности удостоверены |
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300004018000556 |
Объект закупки |
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 5 низкопольных троллейбусов с автономным ходом |
Начальная максимальная цена контракта |
60 844 500 рубля 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона, заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно п.1.4 и п.3.1 технического здания документации об аукционе в электронной форме содержит описание объекта закупки, которое ограничивает количество участников закупки, а именно препятствует АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" принять участие в электронном аукционе.
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком, уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -19.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила одна заявка;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г. N0144300004018000556 комиссия признала единственную заявку соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и аукционной документации;
-на дату рассмотрения жалобы контракт с единственным участником электронного аукциона заказчиком не заключен.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Так, в силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчик установил требование согласно которого "товар должен быть изготовлен не ранее 2018 года, быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), технически исправным, прошедшим предпродажную подготовку, не являться образцом, экспериментальной партией, без эксплуатационного пробега (допускается наличие технологического пробега, связанного с проведением приемо-сдаточных испытаний, погрузкой и разгрузкой транспортного средства) и не должно иметь дефектов, связанных с качеством их изготовления либо с качеством используемых при их изготовлении материалов, деталей, должно быть сертифицировано и допущено к эксплуатации на территории Российской Федерации: соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", должно быть готовым к эксплуатации".
Согласно таблицы 2 раздела 2 "Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий M3, N3 и O" приложение N5 ("Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств") к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) при расстоянии между сближенными осями свыше 2 м разрешенная максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), не должна превышать 11,5 т.
Вместе с тем, вопреки установленным требованиям аукционной документации в п.1.4 Спецификации (приложение к техническому заданию) заказчик указал отличные по характеристикам значения, а именно: "Распределение нагрузки от троллейбуса, стоящего на горизонтальном участке дороги, На переднюю ось - не более 6900 кг., на заднюю ось - не более 11 400 кг.". Тогда как, как аукционной документации содержится требование о соответствии изделия техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) по которому "максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), не должна превышать 11,5 т".
Данное условие препятствует заявителю подать заявку для участия в электронном аукционе.
Как следует из письма ФАС России от 01.07.2016 г NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Частью 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе..." запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, указанные в п.1.4 Спецификации (приложение к техническому заданию) величина распределения нагрузки от троллейбуса, на переднюю и заднюю оси не соответствует значениям разрешенной максимальной массе, приходящейся на ось (группу осей) указанным в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), на соответствие которому заказчик указывает в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, чем нарушили требования ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, довод жалобы в этой части является обоснованной.
В п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.3.1 Спецификации (приложение к техническому заданию) установлено требование согласно которого "Наружная обшивка бортов кузова должна быть выполнена из пластика, исключающего коррозию".
Требование к "Наружной обшивке бортов кузова" не регламентируется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
При этом, техническое задание документации об аукционе в электронной форме содержит "Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминалогии" из которого следует, что "Для более полного и точного описания объекта закупки в документации помимо стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии применяются дополнительные показатели, требования, условные обозначения и терминология".
При таких обстоятельствах, довод жалобы в указанной части не нашло своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" обоснованной в части нарушения заказчиком - департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"..
2. Признать заказчика - департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченный орган - департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать копию решения и предписания по настоящему делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N206/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 17 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
на основании решения от 17 августа 2018 года по делу N206/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" на действия заказчика - департамента транспорта связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) 5 низкопольных троллейбусов с автономным ходом (извещение N0144300004018000556), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_")
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - департаменту транспорта связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченному органу - департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска, комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300004018000556, для чего:
1.1. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, уполномоченному органу, внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N206/2018.
1.3. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300004018000556;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 августа 2018 г. N 206-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018